Цены продолжают расти
На российском авторынке наблюдается значительное изменение ситуации с доступностью иностранных автомобилей. Запасы премиальных европейских, корейских и японских моделей стремительно сокращаются. В настоящее время еще можно приобрести некоторые модели по относительно привлекательным ценам: Toyota RAV4 около 5 млн рублей, Kia Sportage менее 4,5 млн рублей, BMW X5 с трехлитровым дизельным двигателем до 17 млн рублей.
Октябрь 2024 года отметился впечатляющим ростом продаж новых автомобилей — в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовало ожидаемое повышение утилизационного сбора, побудившее покупателей ускорить приобретение транспортных средств. Однако дилерские запасы оказались ограниченными.
Эксперты отмечают существенное сокращение количества бестселлеров на рынке. Если ранее компании активно инвестировали в оптовый импорт популярных моделей, формируя складские запасы, то теперь, после повышения утилизационного сбора, такая стратегия становится экономически нецелесообразной. Бизнес переориентируется на работу по индивидуальным заказам.
Особенно заметен дефицит европейских и корейских автомобилей. Например, новую модификацию Kia Sportage можно найти лишь в единичных салонах столицы. Преимущественно это автомобили, изначально предназначенные для рынков Южной Кореи или стран СНГ. Средневзвешенная цена нового автомобиля к концу года достигнет как минимум 3,9 млн рублей.
Покупатели иномарок ищут золотую середину и все чаще обращаются к экспертам
Рынок стоит на пороге значительных изменений. Ожидается, что с начала следующего года произойдет серьезное повышение цен, обусловленное тремя ключевыми факторами: повышением ключевой ставки, изменением курса рубля и увеличением утилизационного сбора. Совокупное влияние этих факторов может привести к росту цен примерно на 15%.
Эксперты прогнозируют, что массовый параллельный импорт автомобилей среднего класса может существенно сократиться. Вероятно, рынок перейдет к модели индивидуальных заказов, а ввоз автомобилей брендов, не работающих напрямую с российским рынком, станет премиальной услугой. Марки и модели, ранее считавшиеся массовыми, постепенно перейдут в более высокие ценовые сегменты.
Новые автомобили начали дорожать вслед за повышением ставки
В премиальном сегменте ситуация несколько лучше — автомобили доступны в наличии, однако их стоимость также имеет тенденцию к значительному росту. Эксперты рынка прогнозируют возможность установления новых ценовых рекордов в этом сегменте.
Источник:www.kommersant.ru