Права покупателей при возврате «невозвратных» товаров на маркетплейсах

Дата:

Поделиться:

В Роспотребнадзоре рассказали, можно ли вернуть на маркетплейс «невозвратный» товар
Фото: russian.rt.com

Потребители могут защитить свои интересы даже при покупке товаров, изначально обозначенных как «невозвратные». Эксперты напомнили о ключевых правилах, которые помогут вернуть некачественную продукцию или оспорить условия продавца.

Когда отказ от товара возможен

Например, лекарственные средства с истекшим сроком годности подлежат обязательному возврату, даже если оплата уже произведена. Это право закреплено на законодательном уровне. «Если препарат соответствует стандартам качества, возврат невозможен. Однако просроченный товар — прямое нарушение прав потребителя на безопасность», — пояснили специалисты.

Сроки для предъявления претензий

При дистанционных покупках у клиентов есть 7 дней на возврат товара без объяснения причин. Если обнаружен дефект, обратиться к продавцу можно в течение гарантийного периода или срока службы. Когда эти периоды не установлены, закон разрешает предъявить претензию в разумные сроки — до двух лет с момента покупки.

Как решаются спорные ситуации

При возникновении разногласий относительно причин брака проводится экспертиза за счет продавца. Важно: если проверка подтвердит, что покупатель не прав, расходы на экспертизу могут взыскать с него.

Интересный факт: всё больше россиян выбирают товары со знаком качества, что снижает риски приобретения недобросовестной продукции.

Источник: russian.rt.com