Перспективы готового бизнеса в России: риски и возможности

Дата:

Поделиться:

Выгодно ли покупать точку по продаже фастфуда или ПВЗ

Фото: kommersant.ru

Исследования рынка готового бизнеса показывают растущую популярность сферы общественного питания среди предпринимателей. Средняя стоимость кафе или точки фастфуда составляет около 500 тыс. рублей. Значительный интерес также проявляется к магазинам и пунктам выдачи заказов, инвестиции в которые начинаются от 1 млн рублей.

Несмотря на текущую экономическую ситуацию и высокие процентные ставки, ресторанный сегмент продолжает привлекать внимание инвесторов, хотя и демонстрирует определенное снижение маржинальности.

Почему бизнес из сферы услуг столкнулся с оттоком инвесторов

Реальные затраты на открытие точек общепита существенно варьируются в зависимости от формата. Минимальные инвестиции в уличный фастфуд начинаются от 500 тыс. рублей, тогда как открытие полноценной точки в торговом центре потребует 12-15 млн рублей. Создание небольшого кафе площадью 50 кв. м оценивается в 7 млн рублей, а булочной – от 5 млн рублей.

Франчайзинговая модель представляется более прозрачной для начинающих предпринимателей. К примеру, запуск ресторана площадью 500 кв. м по франшизе требует инвестиций в размере 120-140 млн рублей.

Что касается пунктов выдачи заказов, этот сегмент демонстрирует признаки насыщения. По сравнению с началом года количество выставленных на продажу ПВЗ увеличилось вдвое, достигнув 400 точек. При общем количестве около 100 тыс. пунктов по стране, рынок демонстрирует признаки перенасыщения.

Сроки окупаемости ПВЗ существенно увеличились: если ранее успешная точка могла окупиться за 6-9 месяцев, то сейчас этот период может превышать два года даже при удачном расположении.

Другие востребованные направления для покупки готового бизнеса включают сферу красоты и здоровья, информационные технологии, туризм, строительство и производство. Однако во всех секторах предприниматели сталкиваются с серьезным вызовом – дефицитом квалифицированных кадров.

Как предприниматели решают проблему дефицита кадров

Приобретение готового бизнеса может решить ряд организационных вопросов, особенно при наличии правильно оформленной документации и отлаженных бизнес-процессов. Однако главным риском остается возможная потеря ключевого персонала, что может существенно снизить стоимость приобретенного бизнеса.

Статистика показывает, что около 90% российских компаний испытывают нехватку работников, которая оценивается примерно в 5 млн человек. При этом уровень безработицы достиг исторического минимума в 2,6% к середине 2024 года, что создает дополнительные сложности для работодателей.

Источник:www.kommersant.ru