Выгодно ли покупать точку по продаже фастфуда или ПВЗ

Исследования рынка готового бизнеса показывают растущую популярность сферы общественного питания среди предпринимателей. Средняя стоимость кафе или точки фастфуда составляет около 500 тыс. рублей. Значительный интерес также проявляется к магазинам и пунктам выдачи заказов, инвестиции в которые начинаются от 1 млн рублей.
Несмотря на текущую экономическую ситуацию и высокие процентные ставки, ресторанный сегмент продолжает привлекать внимание инвесторов, хотя и демонстрирует определенное снижение маржинальности.
Почему бизнес из сферы услуг столкнулся с оттоком инвесторов
Реальные затраты на открытие точек общепита существенно варьируются в зависимости от формата. Минимальные инвестиции в уличный фастфуд начинаются от 500 тыс. рублей, тогда как открытие полноценной точки в торговом центре потребует 12-15 млн рублей. Создание небольшого кафе площадью 50 кв. м оценивается в 7 млн рублей, а булочной – от 5 млн рублей.
Франчайзинговая модель представляется более прозрачной для начинающих предпринимателей. К примеру, запуск ресторана площадью 500 кв. м по франшизе требует инвестиций в размере 120-140 млн рублей.
Что касается пунктов выдачи заказов, этот сегмент демонстрирует признаки насыщения. По сравнению с началом года количество выставленных на продажу ПВЗ увеличилось вдвое, достигнув 400 точек. При общем количестве около 100 тыс. пунктов по стране, рынок демонстрирует признаки перенасыщения.
Сроки окупаемости ПВЗ существенно увеличились: если ранее успешная точка могла окупиться за 6-9 месяцев, то сейчас этот период может превышать два года даже при удачном расположении.
Другие востребованные направления для покупки готового бизнеса включают сферу красоты и здоровья, информационные технологии, туризм, строительство и производство. Однако во всех секторах предприниматели сталкиваются с серьезным вызовом – дефицитом квалифицированных кадров.
Как предприниматели решают проблему дефицита кадров
Приобретение готового бизнеса может решить ряд организационных вопросов, особенно при наличии правильно оформленной документации и отлаженных бизнес-процессов. Однако главным риском остается возможная потеря ключевого персонала, что может существенно снизить стоимость приобретенного бизнеса.
Статистика показывает, что около 90% российских компаний испытывают нехватку работников, которая оценивается примерно в 5 млн человек. При этом уровень безработицы достиг исторического минимума в 2,6% к середине 2024 года, что создает дополнительные сложности для работодателей.
Источник:www.kommersant.ru