
После вступления в должность президента Дональд Трамп инициировал масштабные изменения в экономической политике США. Одним из ключевых решений стала отмена государственной поддержки электромобильной отрасли и прекращение финансирования зарядной инфраструктуры, на развитие которой предыдущее правительство выделило свыше 7 миллиардов долларов.
Рынок электромобилей больше не поддерживается
В первый же день президентства Дональд Трамп подписал комплекс важных указов. Особое внимание привлекло решение о пересмотре политики в сфере электротранспорта, затрагивающее как рыночное стимулирование, так и развитие инфраструктуры.
На официальном портале правительства США опубликованы все нормативные акты. Раздел, посвященный электротранспорту, получил название «Высвобождаем американскую энергетику».
Руководитель Белого дома выступил за создание равноправных условий на автомобильном рынке. Новая политика предполагает пересмотр ограничений на выбросы для машин с двигателями внутреннего сгорания и анализ существующей системы субсидирования электротранспорта, которая, по мнению администрации, создает искусственные преимущества для одного типа транспортных средств.
Важным аспектом новой политики становится трансформация рынка электромобилей в США
Согласно «Разделу 7», прекращается действие программы «Новый зеленый курс». Правительственным структурам предписано остановить финансирование развития зарядной инфраструктуры в рамках национальных программ. Руководители ведомств должны подготовить детальные отчеты в течение 90 дней для последующего анализа экономическим блоком администрации президента.
Отмена «зеленого курса»
Журнал The Verge напоминает, что во время первого президентского срока Трамп уже предпринимал шаги по смягчению экологических стандартов, введенных администрацией Обамы. В ходе предвыборной кампании 2024 года он последовательно критиковал политику удешевления электромобилей через государственные субсидии.
Ранее действовавшая система налоговых льгот позволяла американским покупателям получать компенсацию до 7500 долларов при приобретении нового электромобиля. Администрация Байдена также инвестировала значительные средства в развитие производственной и зарядной инфраструктуры.
Несмотря на изменение курса, рынок электромобилей демонстрирует уверенный рост. По данным исследования Cox Automotive и Kelley Blue Book, продажи электрокаров в США выросли на 15,2% в последнем квартале 2024 года, достигнув годового показателя в 1,3 миллиона единиц. Доля электромобилей на рынке легкового транспорта увеличилась до 8,1%.
Отношение к электромобилям в России
Российский рынок электротранспорта также показывает позитивную динамику. По информации «Автостата», в 2024 году продажи электромобилей достигли рекордных 17,8 тысяч единиц, продемонстрировав рост на 26,4%.
Отечественное производство электромобилей составило 8 тысяч единиц или 1% от общего объема автомобильного производства. Общий парк электромобилей в России достиг 60 тысяч единиц, а продажи новых машин выросли на 31% до 19,39 тысяч единиц.
Правительство России активно поддерживает развитие электротранспорта, планируя увеличить производство в семь раз к 2030 году — до 54,2 тысяч единиц ежегодно.
По мнению экспертов Okdesk, российский бизнес активно включается в глобальный тренд электрификации транспорта, руководствуясь как экономическими соображениями, так и стремлением к оптимизации расходов на содержание автопарка.
Другие указы нового Президента США
Трамп также пересмотрел ряд других решений предыдущей администрации. Отменены ограничения на использование искусственного интеллекта, включая требования о раскрытии информации о моделях ИИ. Отложена блокировка TikTok, ослаблен контроль над социальными сетями.
Важным экономическим решением стал отказ от участия в международных налоговых инициативах ОЭСР. При этом президент анонсировал введение новых импортных пошлин для защиты интересов американских производителей и потребителей.
Источник: www.cnews.ru