
Драматическая ситуация развернулась в Средиземном море, где норвежское судно Oslo Carrier 3 не приняло на борт терпящих бедствие российских моряков с сухогруза Ursa Major. Информацию об этом предоставила пресс-служба компании «Оборонлогистика», являющейся владельцем российского судна.
Неожиданный отказ в спасательной операции
Спасательная шлюпка с экипажем терпящего бедствие судна направилась к ближайшему кораблю — Oslo Carrier 3, ходящему под норвежским флагом. Несмотря на присутствие русскоговорящих членов экипажа на борту норвежского судна, в помощи было отказано со ссылкой на некие ограничения. Данный инцидент вызвал серьезную обеспокоенность у «Оборонлогистики», усмотревшей в этом нарушение статьи 10 Международной конвенции о спасании 1989 года.
Возможный теракт как причина бедствия
Инцидент с российским торговым судном Ursa Major произошел 23 декабря в международных водах между испанским Агиласом и алжирским Ораном. Современное судно 2009 года постройки следовало по маршруту Санкт-Петербург — Владивосток. В результате происшествия 14 членов экипажа были благополучно эвакуированы в порт Картахена, однако судьба двух российских граждан остается неизвестной.
Испанское издание El diario vasco, опираясь на свои источники, сообщило о возможном взрыве в машинном отделении судна. Эту информацию впоследствии подтвердило и Министерство иностранных дел России, указав на взрыв как на непосредственную причину затопления сухогруза.
Технические особенности и значимость судна
Ursa Major, чье название переводится как «Большая Медведица», представляет собой современный универсальный сухогруз класса RO-RO/LO-LO. Перед роковым рейсом на судне был проведен профилактический ремонт кранового оборудования, что потребовало особых усилий в условиях действующих санкций. Российские специалисты успешно справились с задачей, изготовив необходимые запчасти.
На момент происшествия судно транспортировало важный груз для развития дальневосточной инфраструктуры: портовые краны весом 380 тонн каждый и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов. При максимальной грузоподъемности в 9,5 тысяч тонн сухогруз должен был достичь Владивостока 22 января.
Международное расследование продолжается
Инцидент привлек внимание международного морского сообщества и подчеркнул важность соблюдения морских конвенций о взаимопомощи. Продолжается поиск пропавших членов экипажа, а также расследование причин взрыва в машинном отделении. Ситуация остается под пристальным вниманием российских дипломатических служб и международных морских организаций.
Источник: lenta.ru