Критический поворот в нефтяной торговле между Россией и Китаем

Дата:

Поделиться:

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Беспрецедентная ситуация разворачивается у берегов Китая: три российских нефтяных танкера оказались в драматическом положении. Суда, груженные ценным сырьем, застыли в морской неопределенности после введения жестких санкционных мер.

Драматизм ситуации усиливается тем, что на борту танкеров находится элитная нефть сорта ESPO общим объемом два миллиона баррелей — более дорогостоящая разновидность, чем традиционный Urals. Все суда отправились в путь из стратегического порта Козьмино, но их путешествие обернулось неожиданным испытанием.

Настоящая морская драма развернулась с тремя гигантами морских перевозок. Флагман flotта — Huihai Pacific, несущий 770 тысяч баррелей черного золота, вместо запланированной швартовки 15 января совершил тревожный маневр и сейчас дрейфует в открытом море. Его собрат по несчастью — танкер Mermar с 755 тысячами баррелей — застыл в томительном ожидании у побережья. Третий участник этой напряженной истории — судно Olia с грузом 709 тысяч баррелей — вынужденно бороздит воды Желтого моря.

Ситуация усугубилась после того, как влиятельная Shandong Port Group Co., контролирующая ключевые морские ворота Китая, издала категоричный указ: танкерам под санкциями вход в порты и разгрузка запрещены. Этот шаг стал сокрушительным ударом для морских перевозчиков.

Накал страстей достиг апогея после того, как американская администрация обрушила на российский нефтяной сектор самые жесткие за всю историю украинского конфликта санкции. В санкционные сети попали свыше 180 морских судов, а также такие нефтяные гиганты как «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз» вместе с их дочерними структурами. Мировой рынок отреагировал мгновенно: цена нефти взлетела, а фьючерсы Brent мартовского контракта преодолели психологическую отметку в 81 доллар за баррель.

Источник: lenta.ru