
Мировой рынок морских перевозок нефти переживает период значительного подъема, открывая новые возможности для участников отрасли. Динамика цен на фрахт танкеров показывает устойчивый рост, отражая фундаментальные изменения в структуре международной торговли энергоресурсами.
Эксперты отмечают впечатляющий рост ставок фрахта нефтетанкеров в глобальном масштабе — от 15 до 35 процентов. Особенно показательным стало увеличение стоимости транспортировки по стратегическому маршруту Ближний Восток — Китай, достигшей 70,45 доллара за тонну. Существенный скачок произошел 15 января, когда цена поднялась на 10,75 доллара относительно предыдущих суток.
Положительная динамика наблюдается на всех ключевых транспортных артериях. Маршрут Ближний Восток — Сингапур демонстрирует рост до 71,8 доллара за тонну, что на 10,45 доллара выше предыдущих показателей. Перевозки из Западной Африки в Китай теперь оцениваются в 70,67 доллара за тонну, прибавив 9,23 доллара. Примечательно развитие ситуации на трансатлантическом направлении: по оценкам ведущих морских брокеров, стоимость рейса из Мексиканского залива до китайских портов достигла 8,715 миллиона долларов, увеличившись на 1,895 миллиона. Эти изменения отражают растущую активность на глобальном рынке морских перевозок и открывают новые перспективы для развития отрасли.
Источник: lenta.ru