Уникальный инструмент, созданный итальянским мастером, вновь обрел свое место в российской коллекции
Радостная новость пришла из Италии — виолончель XVII века, пропавшая из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации в 90-х годах, наконец-то вернулась на родину. Это замечательное событие стало возможным благодаря успешному сотрудничеству правоохранительных органов двух стран.
Инструмент, о котором идет речь, представляет собой настоящее произведение искусства. Его создал талантливый итальянский мастер Джованни Батиста Роджери, ученик прославленного Николо Амати. До своего исчезновения виолончель была гордостью Российского национального музея музыки. К сожалению, в 1995 году, когда инструмент был передан во временное пользование одному из музыкантов, произошла его кража.
История поиска этого ценного артефакта напоминает захватывающий детектив. Виолончель была внесена в базу данных похищенных культурных ценностей Интерпола, что значительно повысило шансы на ее обнаружение. В 2018 году инструмент неожиданно «всплыл» во Франции, где его пытались продать на аукционе. Однако бдительность организаторов торгов помешала этому незаконному действию.
Дальнейшее расследование показало, что виолончель была перемещена в Италию. Именно там местные правоохранительные органы смогли изъять инструмент, что стало кульминацией многолетних поисков. Теперь, благодаря слаженной работе международных служб, этот уникальный предмет музыкального искусства вернулся в Россию.
Возвращение виолончели — это не только восстановление справедливости, но и важный шаг в сохранении культурного наследия. Подобные истории вселяют надежду на то, что и другие утраченные ценности когда-нибудь найдут свой путь домой, обогащая наше общее культурное достояние.
Этот случай еще раз подчеркивает важность международного сотрудничества в борьбе с преступлениями в сфере искусства и культуры. Он также служит напоминанием о необходимости бережного отношения к культурным ценностям и их надежной защиты.
Источник:www.gazeta.ru