Навес в гараж

  • автор:

Гараж своими руками — обзор лучших технологий строительства, планировка, схемы, чертежи, 100 фото, новинки дизайна, отзывы и секреты мастера

Выбор и приобретение, активная эксплуатация собственного транспортного средства заставляет многих автовладельцев задуматься о необходимости обустройства гаража.

Гаражная постройка может отличаться разными характеристиками, конструкционными особенностями и материалами изготовления, но остается востребованной хозяйственной постройкой.

Рассматривая предлагаемые в статье фото гаража своими руками можно визуально оценить преимущества уже реализованных проектов, и выбрать вариант для себя.

Предварительная и качественная подготовка к строительству поможет построить хорошее защитное сооружение и дополнить его необходимым функционалом и конструкционными элементами.

Собственный гараж на участке: необходимость постройки

Вместительный и просторный гараж легко расположить на собственном участке земли, рядом с домом иди усадьбой, обеспечив его простую целевую эксплуатацию.

Необходимость строительства обусловлена эксплуатационными возможностями такого сооружения и выгодами от реализованного проекта, что помогает позаботиться о транспортном средстве:

Защита автомобиля от неблагоприятных погодных условий и организация удобного и доступного хранения автотранспорта, в условиях закрывающегося и находящегося под присмотром помещения.

Возможность обустроить гараж стеллажами и системами хранения для применения гаража в качестве хозяйственной постройки, где хранится инструмент и оборудование, инвентарь и запчасти.

Проведение ремонтных работ любого типа в закрытом и защищенном помещении, когда под рукой находятся необходимые инструменты, комплектующие и запасные части, расходники.

Распределение в гараже свободного и функционального пространства с выделением рабочей зоны, где можно заниматься любимым хобби или творчеством, используя разные материалы и технологии.

Закрывающийся и правильно спроектированный гараж, с дополнительной системой отопления и искусственного освещения это гарант комфортного хранения автотранспорта.

В такой постройке можно обеспечить длительный срок эксплуатации транспортного средства любого типа, с возможностью сохранения привлекательного внешнего вида лакокрасочного покрытия.

Основные элементы конструкции и их правильное обустройство

Разные по типу строительства и по конфигурации или конструкции гаражные сооружения имеют свои преимущества или недостатки, особенности эксплуатации.

Существует ряд конструкционных элементов, относящихся к основным, которые помогут на начальных этапах определиться с проектом будущей постройки, к ним можно отнести:

  • кровля, ее форма и материал изготовления, особенности практичного обустройства;
  • пол и выбранные материалы для его настила, декоративные покрытия и проект;
  • наличие или отсутствие смотровой яма для ремонта или погреба для овощей;
  • гаражные ворота, представленные современными производителями в разных моделях.

Важным элементом постройки является наличие системы эффективного воздухообмена, для чего можно использовать различное оборудование и приспособления.

Для внутреннего обустройства функционального помещения используются стационарные и мобильные стеллажи, тумбы и навесные полки, позволяющие организовать хранение шин, запчастей и расходных материалов.

Кровля гаража

Простая крыша для гаража может быть разных типов и видов, чаще всего встречаются односкатные кровли, плоскость которых расположена под определенным углом.

Правильно подобранный угол наклона обеспечивает самоочищение кровли от растительных остатков, мусора и пыли, дождевых потоков воды или снега, что упрощает общий уход за постройкой.

Пол постройки

Зачастую пол в гараже остается бетонным, что является достаточно практичным решением, ведь на него могут пролиться горюче-смазочные материалы.

Оставив в месте стоянки автотранспорта пол без покрытия, для другого пространства можно подобрать недорогой линолеум или обустроить древесный настил, длительное время сохраняющий тепло.

Смотровая яма

Комфортный и достаточно вместительный гараж с ямой и стеллажом, это мечта каждого автовладельца, который много времени проводит рядом с автотранспортом.

Смотровая яма является уникальным строительным элементом сооружения, который необходим для проведения ремонтных и профилактических работ и к нему предъявляется ряд требований:

  • удобство нахождения внутри, наличие удобной по конструкции лестницы и достаточного свободного пространства;
  • в смотровой яме должны быть установлены небольшие полки для расположения инструментов и рампы освещения;
  • обязательным для смотровой ямы является наличие системы проветривания, что необходимо по требованиям безопасности.

Для соблюдения требований повышенной безопасности эксплуатации гаражной постройки смотровая яма не должна оставаться всегда в открытом виде.

Когда ее не используют по целевому назначению, то закрывают специальными досками или дверцами, способными выдержать высокий вес и предотвратить несчастный случай.

В смотровой яме не рекомендуется хранить собранный урожай овощей и фруктов, даже незначительные испарения жидкости могут стать причиной поломки авто.

Испаряющаяся влага осаждается в виде конденсата на днище автотранспорта, что приводит к появлению коррозии металла, даже при наличии ее антикоррозийного покрытия.

Гаражные ворота

Через ворота автомобиль и его владелец попадают внутрь постройки, и гаражные ворота используются для защиты сооружения от проникновения третьих лиц.

Удобные ворота для гаража представлены производителями в большом ассортименте различных конструкций, отличающиеся способом открытия:

  • распашные, занимают максимум места в открытом состоянии и достаточно неудобны при открывании или закрывании;
  • откатные, в конструкцию этих ворот включены колеса, обеспечивающие облегченное открывание створок без особых усилий;
  • ролетные, одна или несколько секций гаражных ворот открываются вверх за счет механического или электрического привода.

Для автоматизации процесса управления гаражными воротами используются электроприводные устройства современного типа.

Многие системы гаражных ворот дополнены оборудованием современного типа, управление которыми осуществляется с применением дистанционного управления, не выходя из автомобиля и не покидая гаража.

Вентиляционная система

Качественная и эффективная система воздухообмена является обязательной в гараже, без нее невозможно эксплуатировать постройку в безопасном и комфортном режиме.

Для гаражных сооружений можно выбирать разные конструкционные элементы и оборудование, от этого будет зависеть тип обустроенной вентиляции:

  • естественная или общеобменная, основанная на простой циркуляции воздуха;
  • принудительная, включающая вентиляторы и вытяжки, обратные клапана и фильтры.

Лучшим вариантом для гаражного сооружения остается принудительная вентиляция, которая может быть приточной или вытяжной, приточно-вытяжной.

Благодаря отлично налаженному воздухообмену и принудительной циркуляции воздушных масс в помещении всегда поддерживается комфортный микроклимат, находится чистый воздух без вредных примесей и неприятных запахов.

Существующие виды гаражей по типу строительства

Рассматривая фото гаража внутри и снаружи можно заметить, что такие постройки могут отличаться разными типами строительства, что обеспечивается следующей классификацией:

  • капитальные, установленные на заранее обустроенном фундаменте;
  • комбинированные, для таких гаражей можно не делать фундамент;
  • временные, мобильные постройки, переносимые по участку.

Компактные, мобильные гаражи временного типа отлично подходят для замены крытой или открытой стоянки на даче, для частного дома лучше выбирать капитальные сооружения.

Классификация построек по способу размещению и конструкции

По способу размещения на участке, существуют разные виды гаражей, которые отличаются внешним видом и особенностями строительства:

  • отдельно стоящие, представляющие собой отдельное и обособленное сооружение;
  • пристраивыемые, несущей стеной такой постройки может быть стенка жилого дома;
  • встроенные гаражи, чаще всего располагаются на первом этаже дома или в его подвале.

В зависимости от конструкции сооружения и выбранного вида можно определить, из чего сделать гараж, для этого можно использовать металл и дерево, кирпич и пеноблоки.

Фото гаража своими руками

Пожалуйста, сделайте репост 2+

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

  • Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Сообщества ›
Гаражные дела ›
Блог ›
Навес для авто перед гаражом

Добрый день всем. Решил выложить процесс постройки навеса перед гаражом.
Итак на участке имеются старенький гараж 7Х4 и старенький навес перед гаражом. В принципе гараж вполне ещё может пожить без ремонта (сейчас других забот хватает), а вот навес — в критическом состоянии. Покрыт он был поликарбонатом, да и сварен он был с нарушениями базовых принципов геометрии и физики. В итоге — поликарбонат побился градом, а сама конструкция слегка прогнулась от снега. В принципе прошлой зимой я поставил дополнительные подпорки из брусков, но в этом году решено переделать навес. К навесу привык, так как одна машина в гараже, вторая под навесом. В конце лета и наконец-то дошли руки до навеса. Так как на морях уже недельку отдохнул, беру недельку отпуска на работе для благого дела, ну и за дело.
Масштаб прогнутости старого навеса можно оценить по первому фото.
Итак привёз металл

Для начала устанавливаем дополнительную опору и чуть-чуть рихтуем пролёт. Столб взял 50Х50 и забетонировал на глубину в 1 метр с распоркой. Столбы и опалубку на забор в этом году делать не буду.

Общий вид навеса. В углу возле будки мой сварочный аппарат (майд ин сам склепав)
Далее начал срезать погнутые части навеса подперев домкратом
Далее сварил треугольные фермы (состояние поликарбоната снизу). Варил из профильной трубы 40 мм
Состояние поликарбоната сверху
Начинаем снимать старый поликарбонат
Далее пока наша конструкция окрашена и сохнет прикупил монтажные планки.
Пропитовал пропиткой
Начал обрештовку каркаса
Шаг между планками 29 см продиктовано тем, что покрывать буду металочерепицей
Сделал обрештовку с другой стороны
Начал накрывать металочерепицей 0,5
Ох уж и замахался я сам листы на верх затягивать(((
Вторая сторона готова. Вторая сторона делалась дольше, так как пролёт длиннее за счёт маленького козырька
Ну вот и готово. Осталось поставить ветробаръер и будет гут. Времени затратил неделю. Делал — сам.

Выбор материалов для строительства гаража на даче

Оценок 0 26 Сентября 2018 2018-09-26 2564 Время чтения 13 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

Количество проектов 41

  • 24² Общая площадь

от 157 680 р. Срок возведения индивидуально

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

от 881 400 р. Срок возведения индивидуально

  • 31.8² Общая площадь

от 196 995 р. Срок возведения индивидуально

  • 76.2² Общая площадь

от 1 280 027 р. Срок возведения 44 дня

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

от 121 100 р. Срок возведения 1 день

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 100 050 р. Срок возведения 1 день

  • 89.79² Общая площадь

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 31.8² Общая площадь

от 163 945 р. Срок возведения индивидуально

  • 158² Общая площадь

от 2 133 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Репка

  • В избранное
  • 105.8² Общая площадь

от 1 361 664 р. Срок возведения 58 дней

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р. Срок возведения 1 день

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 187 100 р. Срок возведения 1 день

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально

  • 42² Общая площадь

индивидуальный расчет Срок возведения 29 дней

  • 62² Общая площадь

от 1 480 000 р. Срок возведения 8 дней

  • 31.8² Общая площадь

от 157 465 р. Срок возведения индивидуально

  • 37² Общая площадь

от 710 400 р. Срок возведения 27 дней

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р. Срок возведения индивидуально

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 198 900 р. Срок возведения 1 день

Статья расскажет о том, как строится гараж на даче. Описаны этапы строительства: начиная от выбора места и заканчивая созданием правильного подъезда к зданию. Также после прочтения статьи Вы узнаете, какие существуют типы гаражей и какие чаще всего для их возведения используются материалы.

Гараж на даче Источник kvartalmuz.ru

Основные требования к гаражам и их виды

Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.

Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:

  • заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;

  • лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;

  • при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.

Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.

Гараж в подвальном помещении

Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.

Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровне Источник housechief.ru

Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.

Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.

Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:

  • войти в гараж можно из дома;

  • легко провести систему отопления;

  • не требуется использовать площадь участка;

  • не требуется проводить дополнительные коммуникации.

Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровне Источник bouw.ru

Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.

Гараж-пристройка

В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.

Гараж-пристройка имеет хотя бы одну общую стену с домом Источник mewav.nebuda.ru.net

Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.

Отдельное здание

При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.

Выбор материала для строительства гаража

Постройка может быть возведена из древесины, металла или камня. Выбор может пасть на металлический гараж по причине простоты его возведения. Для строительства потребуется готовый комплект и услуги сварщика. Но чтобы конструкция смогла эффективно выполнять свои прямые задачи потребуется позаботиться о дополнительно утеплении сооружения.

Чаще всего выбираются гаражи, созданные из кирпича, пеноблока и газоблока Источник lt.decorexpro.com

Но чаще всего выбираются гаражи, созданные из следующих каменных материалов:

  • газоблок;

  • кирпич;

  • пеноблок;

  • шлакоблок.

Такое сооружение облагает максимальной надежностью. Оно также именуется капитальным строением.

Нюансы строительства гаража

Возведение любого здания должно производиться в соответствии с правилами, нормами и учетом нюансов. При строительстве гаража необходимо обратить внимание на место, фундамент, пол, крышу и подъезд. Но если требуется гараж для садовой техники, купить его можно в готовом состоянии, где от мастера потребуется только собрать конструкцию. Размеры подбираются в зависимости от габаритов техники, которая будет содержаться в этом помещении. Даже в таком случае нужно учитывать нюансы при строительстве.

Требования к месту строительства гаража

Расположение будущего здания на участке будет определено в зависимости от генерального плана территории. Здесь будут указаны все существующие и будущие строения, которые будут расположены относительно друг друга в соответствии с санитарными и пожарными нормами.

При этом учитывается и удобство подъезда и освещения дороги при помощи уличных ламп Источник bankfs.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Санитарные нормы устанавливают, что гараж должен стоять на участке минимум на расстоянии 10 метров от ближайшего соседнего строения. Из главных пожарных норм можно отметить обязательно условие: жилой дом должен располагаться минимум в 9 метрах от гаража (в случае, если в отделке дома использовались горючие материалы, то минимум на 15 метров).

Фундамент и стены

После создания плана и определения подходящего места под гараж, специалисты переходят к основанию будущего здания. Тип фундамента определяется в каждой ситуации индивидуально. Во многом решению способствует тип почвы. Так для песчаного грунта фундамент должен располагаться минимум на 50 сантиметров вглубь, а на глинистом грунте – на 70.

Если же помещение для автомобиля будет пристроено или встроено в жилой дом, то в этом случае используется фундамент основного здания.

Чаще всего выбирают ленточный фундамент для постройки гаражей Источник dachnaya-zhizn.ru

Размер стен определяется в зависимости от толщины кирпича или используемого материала. Главным условием является достаточное утепление, чтобы объект смог сохранять в себе тепло.

В этом параметре также могут быть различия в зависимости от создаваемой конструкции. Крыша для гаража выбирается из двух основных разновидностей:

  1. Скатная – с наклонными сторонами, что способствует самоочищению от снега и других осадков.

  2. Плоская. Считается более экономным вариантом, но при ее обустройстве надо учитывать какой вес снежного покрова может добавляться к основной нагрузке в зимний период.

Если же гараж строится в подвальном помещении дома, то его крышей будет выступать перекрытие первого этажа, которое нужно будет утеплить.

Не лишней будет звукоизоляция, позволяющая отгородить жилую часть дома от звуков, которые издает автомобиль в гараже Источник marchburn.blogspot.com На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Напольное покрытие

По завершению основного этапа строительства, специалисты переходят к работе с полом. Если же при его создании используется бетон, то пространство между стенками фундамента должно быть заполнено песком слоем более 10 сантиметров после процесса утрамбовки. На песок накладывается арматурная сетка, которая заливается слоем бетона не менее 12 сантиметров.

Нередко можно встретить цементный пол, технология создания которого отличается. Сначала грунт смешивается со щебнем, после чего трамбуется. Далее заливается цементная смесь в несколько слоев:

  1. Первый – заливка производится сразу, толщина не менее 5 сантиметров.

  2. Второй – через пару дней, состав более жидкий, достаточно толщины 2 сантиметра.

Цементный пол в гараже Источник uroportal.net

Если гараж располагается в цокольном этаже или является пристройкой к дому, то он включается в систему отопления жилого здания. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы температура в гараже была от 6 градусов по Цельсию. Для этого используются масляные конвекторы или инфракрасные обогреватели. Но и слишком высокий температурный режим повредит автомобилю, так как это чревато образованием конденсата.

Подъезд к гаражу

Дорога должна быть ровной, прочной и твердой. Покрытие должно выдерживать постоянное воздействие автомобиля. Для этого лучше всего подойдет асфальт или монолитная железобетонная плита.

Дорога должна быть прочной Источник ucfgsa.org

Ворота должны быть удобны в эксплуатации. Надежность и прочность являются важными составляющими. Также нужно позаботиться о безопасности, чтобы предотвратить возможность попадания злоумышленника в гаражное помещение. Лучше всего, если ворота будут оснащены механической и эклектической системами открытия одновременно. Это позволит воспользоваться гаражом даже в случае отключение электричества.

Строительство металлического гаража для автомобиля на даче

Металлические гаражи являются отличным выбором при необходимости построить гараж на даче за минимальное количество времени и по невысокой стоимости. Основой является каркас, который сваривается из профильной трубы с сечением от 30*30 см. На аналогичной трубе собирается нижняя рама. Каркас крепится к бетону при помощи анкеров, забиваемых в подготовленные отверстия.

Сваренный каркас обшивается листами металла. Крепление производится саморезами или сваркой.

Каждый лист должен ложиться внахлест для получения водонепроницаемого объекта Источник exmk.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о проектах гаражей с хозблоком.

Двускатная крыша создается посредством укладывания таких же листов металла на поперечные сварные балки. Вся конструкция укрепляется в верхней точке при помощи труб с сечением 30*30 см. Если же гараж будет иметь односкатную крышу, то устанавливаются поперечные несущие балки.

Металлический гараж обладает серьезным преимуществом: отсутствие необходимости создания мощного фундамента, так как конструкция сама по себе практически ничего не весит. Главное – приподнять площадку, чтобы вода не заливала пол гаража во время дождя.

Также нельзя забывать про утепление – если его не провести, то все преимущества гаража нивелируются перепадами температур, которые могут навредить автомобилю больше, чем если бы оставлять его просто на улице.

Строительство капитального гаража

При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.

Зачастую, лучшим вариантом видится возведение капитального гаража Источник econet.by

Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.

Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.

Для строительства объекта используется кирпич или блоки Источник lalalanddev.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о особенностях строительства двухэтажного гаража.

Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.

Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича

Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.

Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.

Смотровая яма в гараже Источник ms.aviarydecor.com

Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).

При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.

После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.

Видео описание

Из видео можно узнать, как построить гараж:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.

Оценок 0 Прочитать позже

Время чтения 13 минут

Прочитать позже

Распечатать

Статья расскажет о том, как строится гараж на даче. Описаны этапы строительства: начиная от выбора места и заканчивая созданием правильного подъезда к зданию. Также после прочтения статьи Вы узнаете, какие существуют типы гаражей и какие чаще всего для их возведения используются материалы.

Гараж на даче

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 729

Выбор места под постройку гаража

Для дачи не стоит сооружать большой гараж. Если в семье один автомобиль, то размера 3,5 х 5,5 м вполне достаточно для хранения авто класса Е или даже небольшого внедорожника. Если же автомобиль большой, то размеры гаража подбираются под него. Сооружение укрытия для авто – дело не слишком сложное.

Место строительства гаража на даче зависит от размеров и конфигурации участка:

  • Если его размеры небольшие, то более практично разместить его на одной линии с забором. В таком случае гараж не займет большой площади участка, и станет частью его ограждения, что позволит сэкономить средства на сооружении забора. Еще одним преимуществом такого расположения гаража на дачном участке является удобный выезд на дорогу. Однако, в таком случае автомобиль во двор загнать не удастся.
  • Если площадь участка позволяет, гараж можно разместить в глубине. Таким образом, автомобиль можно будет поставить во дворе, чтобы помыть или обслужить его.
  • При планировании строительства гаража необходимо учитывать расположение коммуникаций или план их размещения. В противном случае, при проблемах с водопроводом или силовым кабелем проблему решить будет проблематично.

гараж на дачном участке

Проект гаража можно заказать в архитектурных мастерских, строительных организациях или сделать самому. По большому счету, гараж – это по существу коробка здания с крышей. Сложность ее проектирования предопределена только повышенными требованиями к строительству зданий гаражного типа и наличием въездных ворот.

Это интересно: Наливной пол в гараже своими руками: это полезно знать

Пено и газобетон

Эти материалы в последние годы сильно потеснили кирпич, уступающий им по трем главным показателям: простоте кладки, скорости строительства и энергосбережению.

Поэтому, выбирая из чего можно сделать гараж дешево, в первую очередь рассмотрите газобетон или пенобетон. Крупный размер, небольшой вес и отличная геометрия этих блоков не требует большого опыта для возведения хорошего и теплого укрытия для автомобиля.

Если вы будете перекрывать стены железобетонными панелями, не забудьте закончить последний ряд кладки монолитным бетонным армированным поясом высотой не менее 10 см. Он защитит хрупкий газобетон от продавливания. Благодаря ровным граням, стена из легких блоков не требует отделки, но газобетон придется обработать снаружи акриловой грунтовкой или другой пропиткой глубокого проникновения. Она защитит материал от влаги, которая может разрушить его при замерзании.

Внутренняя структура пустот пенобетона, в отличие от газоблоков не линейная, а замкнутая, поэтому он не нуждается в дополнительной защите от влаги.

Варианты обустройства гаража

Гараж в цокольном этаже дома

Не бросается в глаза и не портит дизайна участка. Однако воплотить такое решение в жизнь возможно лишь в процессе возведения дачи. При этом особое внимание следует уделить оборудованию мощного дренажа, хорошей гидроизоляции стен и пола, установке системы вентиляции. Больше всего хлопот цокольный гараж доставляет зимой. Потому если вы планируете наведываться на дачу круглый год, тщательно взвесьте все за и против.

Достоинства гаража в цокольном этаже:

  • быстрый доступ к автомобилю;
  • экономия полезной площади на участке;
  • простота подведения коммуникаций.

Недостатки данного решения:

  • усложнение конструкции и увеличение сметы;
  • высокая вероятность сезонных подтоплений;
  • обледенение поверхности съезда зимой;
  • повышенная пожароопасность.

Гараж в виде пристройки к дому

Возвести такую конструкцию можно на любом этапе строительства дачи. Стоянке для авто под одной крышей с дачным домом не страшны грунтовые и талые воды. Она не нуждается в дополнительной вентиляции, особенно если снабдить строение окном или двумя.

Достоинства гаража-пристройки:

  • компактное размещение на участке;
  • простое проведение коммуникаций;
  • быстрый доступ к автомобилю через тамбур.

Недостатки данного решения:

  • повышенная опасность возгорания;
  • проникновение в жилье газов и запахов.

Если в семье есть маленькие дети, аллергики, хронические больные, ко второму пункту нужно отнестись особенно серьезно. Частично или полностью решить проблему поможет небольшой тамбур, оснащенный двумя дверями с хорошей герметизацией. Он предотвратит прямое проникновение в жилище запахов бензина, масла, выхлопных газов. Самые предусмотрительные хозяева также оснащают гараж-пристройку санузлом и душевой кабиной.

Отдельно стоящий гараж

Если площадь и рельеф участка позволяют, на нем можно возвести автономное строение для парковки авто. Чтобы гараж на даче был отдельной постройкой, для него на участке потребуется достаточно места. Лучше размещать гараж у самой границы участка вплотную к забору, тогда не потребуется прокладывать подъездную дорогу. Если такой возможности нет, тогда гараж размещают возле хозяйственных построек.

Гараж расположенный отдельно от жилого дома удобен тем, что при работе автомобиля в дом не проникают выхлопные газы и не мешает шум двигателя. Такой гараж может быть построен из кирпича, блоков и даже из металла. Главный недостаток — нецелесообразность устройства отопления из-за больших теплопотерь. Достоинства отдельного гаража:

  • возможность возведения в любой момент;
  • доступная стоимость строительства;
  • хорошая пожарная безопасность.

Недостатки такого решения:

  • необходимость выделить часть земельного участка;
  • более сложный доступ к автомобилю из дома.

Гараж с воротами, выходящими на улицу, особенно подходит участкам, у которых фасадная часть забора достаточно продолжительна. Такое решение позволяет сэкономить немало места, ведь оборудовать площадку перед воротами не потребуется. Кроме того, при заезде-выезде вам придется открывать только одни ворота – гаражные. А шум и выхлопные газы не потревожат обитателей дома. Каталог продукции представлен на сайте https://www.evrovorota.com/prodcateg/garazhnyie-sektsionnyie-vorota-ru/ Гараж у дороги с въездом с улицы хорош в том случае, если участок находится в охраняемой территории дачного кооператива или в коттеджном поселке.

Бревно и брус

В прошлом веке пожарники записали эти материалы в разряд не рекомендуемых для гаражного строительства. Однако, сегодняшнее изобилие антипиреновых пропиток и огнестойких отделок сделало брус и бревно вполне пригодными для автомобильного укрытия.

Поэтому, построив дачу или коттедж из оцилиндрованного бревна или строганного бруса, вы идеально дополните ландшафт участка гаражом из такого же материала. Для повышения огнестойкости деревянных стен изнутри их можно утеплить полужесткой плитой из базальтовой ваты, а затем облицевать влагостойким гипсокартонном или листами стекломагнезита.

Делая пол, обязательно утеплите его керамзитовой стяжкой, а сверху уложите греющий электрокабель под заливку раствором. Этот вариант оптимален для любой конструкции гаража, поскольку обеспечивает комфортное тепло и отличную сохранность кузова автомобиля.

Это интересно: Гидроизоляция подвала гаража изнутри — знакомим с вопросом

Из чего строить гараж

Кто-то предпочитает отдать деньги специалистам, чтобы они выполнили всю работу быстро и качественно. А кто-то выбирает другой вариант, взяв всю работу (или большую её часть) на себя, чтобы сэкономить приличную сумму. Но неважно, будете вы строить гараж на даче своими руками или обратитесь к специалистам. Для начала стоит определиться, какой материал вы будете использовать при строительстве.

Постройка каркасного гаража

Сегодня при строительстве гаражей используются разные виды материалов. Выше уже говорилось, что вы можете выбрать дерево, кирпич, металл или одну из разновидностей бетона. К такому выбору стоит подходить максимально серьёзно.

Конечно, вам не придётся ломать голову в поисках подходящего материала, если выбрали гараж, расположенный в цокольном этаже. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего строить его из того же материала, из которого выполнен дом. В противном случае, смотреться такое строение будет не слишком привлекательно.

А вот если вы решили выбрать гараж, расположенный отдельно от дома, то появляется большой выбор материалов. Какой же из них выбрать?

Многие выбирают бетонный гараж. Он сравнительно дёшев, очень надёжен и долговечен, и, что немаловажно, человек, имеющий хотя бы минимальный опыт строительства, сможет выполнить всю работу самостоятельно. Конечно, придётся потратить время и материал, чтобы обустроить фундамент, но в результате оно того стоит.

Увы, этот вариант редко позволяет получить изящный и привлекательный внешний вид постройки. Поэтому вам придётся потратиться ещё и на отделку гаража, чтобы придать ему более презентабельный вид. Также нужно будет всерьёз подумать об установке теплоизоляции гаража, чтобы было легче прогревать его с помощью обогревателя в морозные зимние дни.

Кирпичный гараж значительно красивее, ведь его даже не нужно красить, особенно если он построен из красного кирпича. Выглядит он просто прекрасно. Но здесь возникает другая сложность. Кирпич является одним из самых тяжёлых строительных материалов. Поэтому такому гаражу нужен довольно массивный фундамент.

Проект кирпичного дачного гаража

Сам кирпич стоит довольно дорого. И доверять строительство гаража стоит лишь людям, которые имеют определённые навыки. Попытавшись сделать всё своими руками, вы наверняка потратите немало времени, сил и денег, но только переведёте материал.

Проблем при поиске специалистов, наверняка, не возникнет.

После завершения строительства также придётся задуматься о дополнительной теплоизоляции.

Совсем иными характеристиками обладает дерево. Оно является одним из самых лёгких материалов, благодаря чему в некоторых случаях можно обходиться даже без заливки фундамента. В крайнем случае, можно установить свайный фундамент – самый дешёвый и простой. Дерево удивительно красиво, поэтому вам не придётся думать о дополнительной отделке гаража.

Деревянный гараж

Низкая теплопроводность делает ненужной дополнительную теплоизоляцию гаража, что также является существенным достоинством.

Да, его строительство также лучше доверить специалистам, так как без соответствующих навыков и опыта невозможно плотно подогнать брёвна друг к другу, создавая очень прочное и непродуваемое здание.

Зато если вдруг появится необходимость, то качественно собранный деревянный гараж можно переместить с места на место! Да, для этого потребуется небольшой подъёмный кран, но сегодня аренда различной спецтехники – довольно распространённая услуга.

Потратив несколько тысяч рублей, вы сможете переместить гараж с привычного места на любое другое. С описанными выше видами это не удастся сделать.

Увы, дерево имеет и минусы. Самый страшный из них – пожароопасность. Для помещения, где находятся канистры с маслом и бензином это особенно критично. Кроме того, при высокой сырости дерево может загнить или же обзавестись пятнами плесени.

Но сегодня существуют специальные вещества – антипирены и антисептики, пропитка которыми позволяет надёжно защитить дерево как от гнили, так и от огня. Да, придётся потратить лишние деньги. Однако безопасность и долговечность однозначно стоят того!

И, наконец, металлические гаражи. Чаще всего они представляют собой просто будку, сваренную из толстых листов железа. Его главным плюсом является дешевизна – это самый дешёвый гараж, какой вы сможете найти. Кроме того, на его создание обычно уходит всего несколько дней.

Металлический разборный гараж

Небольшой вес позволяет обходиться без фундамента, что дополнительно экономит время и деньги. Покрытый краской, защищающей железо от влаги, он легко сможет прослужить вам многие десятилетия, несмотря на простоту и дешевизну.

Обзор строительства каркасного гаража на даче

Но если вы выбрали сборный гараж для дачи, вам стоит очень серьёзно подумать о теплоизоляции. Ведь железо имеет очень высокую теплопроводность. Поэтому на солнце оно быстро раскаляется, и находиться в гараже будет просто невозможно.

А в холодные зимы железо промерзает до такой степени, что прикосновение к стене гаража чревато обморожением. Так что стоит потратить лишние деньги, снабдив внутренние стены хотя бы самым простым утеплителем.

Теперь вы знаете достаточно, чтобы решить, какой гараж станет для вас наиболее удачным решением.

Кирпич

Отвечая на вопрос, из чего построить гараж, нужно не только оценить свои финансовые ресурсы, но и определиться с его назначением. Если это сооружение не будет использоваться в зимнее время, то утеплять его не следует. Если же вы планируете круглогодично пользоваться гаражом, то и материал и способ утепления должны полностью соответствовать этой цели.

Холодные кирпичные гаражи выгоднее всего строить в кооперативе, поскольку в этом случае нет необходимости возводить толстые стены для панельного перекрытия и защиты от проникновения внутрь. «Сотовая» структура кооперативных гаражей очень простая: каждая стена вашего гаража одновременно является и стенкой соседа, поэтому все расходы по стройке делятся пополам. Перекрывают такой гараж деревянными балками или бревнами, по которым настилают обрешетку из доски, после чего укладывают шифер или металлочерепицу.

Если же гараж будет стоять отдельно на дачном участке, то кооперативный вариант стенки толщиной в полкирпича не пройдет. Здесь лучше строить более мощные стены, минимум в один кирпич (250 мм) толщиной, а перекрытия делать из пустотных ж/б плит. Этим вы не только убережете гараж от злоумышленников и получите неплохое хранилище для даров сада и огорода. Сразу оговоримся, что кирпичный гараж весьма трудоемок в строительстве и требует хороших практических навыков кладки.

Профнастил и сэндвич панели

Сделать недорогой гараж из газобетона по силам большинству автовладельцев, но вариант быстровозводимой конструкции также заслуживает внимания. Самым простым вариантом является сборка каркаса из металлопрофиля с последующей обшивкой профнастилом.

По такой технологии строят холодные укрытия для машин. А вот для качественного утепления стен вам потребуется выбрать шаг стоек каркаса равным ширине или длине жесткой минватной плиты (50 или 100 см). В этом случае утеплитель ровно и точно встанет на свое место, после чего его нужно зашить любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость гаража из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей — точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

Устройство гаража с навесом для машины своими руками и какой лучше сделать

Гараж с навесом помогает решить несколько задач: защитить подъездные ворота от снега, снизить вероятность подтопления внутреннего помещения и другие. Подобные конструкции удобно использовать при проведении мелкого ремонта или для покраски. Навесы устанавливаются отдельно либо являются продолжением гаража. Такие постройки возводятся из различных материалов, как вместе с основным боксом, так и позднее.

Навес гаражный: виды и особенности конструкций

Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:

  • автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
  • галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
  • пристройка.

Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.

В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.

Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:

  1. Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
  2. Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
  3. Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.

Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.

Преимущества навеса возле гаража

Навесы возле гаража подходят для машин разного типа и габаритов. Такая постройка обладает несколькими достоинствами, среди которых можно выделить следующие:

  • дополнительная защита гаражных ворот от снега и дождя;
  • комфортная зона для проведения мелкого ремонта;
  • козырек не позволяет гаражным воротам захлопнуться при сильном ветре;
  • наличие места для временной стоянки автомобилей гостей;
  • быстрый и недорогой монтаж.

Навес рядом с гаражом способен выполнять разные роли. Эта зона способна заменить собой беседку. В пристройке обеспечивается хорошая вентиляция, благодаря чему автомобиль, при длительном хранении, не подвергается воздействию влаги и, как следствие, коррозии.

Навес удобно монтировать рядом с любыми сооружениями, будь то кирпичный или каркасный гараж. Во втором случае рекомендуется возводить пристройку одновременно с основным зданием. Такой подход обеспечит единство и прочность сооружения.

Выбор материала

Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.

Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.

Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.

При возведении кровли крайне не рекомендуется применять минеральное или обычное стекло. Материал хрупкий, поэтому, при обильном снегопаде, трескается.

Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.

Как произвести все расчеты?

Конечная стоимость навеса, устанавливаемого рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Наиболее дешевым считается вариант пристройки с односкатной крышей, покрытой профлистом или поликарбонатом.

Размеры будущего сооружения должны превышать габариты автомобиля:

  • по ширине — на 1 метр;
  • по длине — на 300-800 миллиметров с каждой стороны.

В случае если сооружение возводится для хранения двух автомобилей, расстояние между машинами должно составлять 800 миллиметров.

Навесные конструкции состоят из следующих элементов:

  • столбы;
  • фермы;
  • обрешетка.

Параметры столбов указаны выше. Производя расчеты, следует помнить о том, что опоры обязательно бетонируются. Каждый столб устанавливается на расстоянии до 1,7 метра. В случае превышения этого показателя снижается надежность укрытия.

Для обрешетки применяются стальные трубы с сечением 40х40 миллиметров. Деревянные балки устанавливаются с шагом 25-30 сантиметров, металлические — через каждые 70-80 сантиметров.

С учетом приведенных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, можно предварительно рассчитать количество требуемых материалов и общий размер расходов.

Алгоритм строительства

Порядок строительства определяется типом конструкции. Если возводится навес своими руками, то рекомендуется остановиться на укрытии из металла, так как такое сооружение легко собирается, и его просто пристроить к уже готовому зданию.

Монтаж конструкции проводится в следующем порядке:

  • на участок наносится разметка с указанием месторасположения опор;
  • под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
  • устанавливаются опоры, укрепляются битым кирпичом и заливаются бетоном;
  • столбы соединяются между собой горизонтальными планками-перемычками вдоль всего периметра;
  • на перемычки устанавливаются фермы с шагом в 100 сантиметров;
  • на фермах крепится кровельный материал.

В случаях если устанавливаются крупногабаритные сооружения, рекомендуется закапывать столбы на глубину 80 сантиметров. После монтажа поликарбоната торцевую часть следует закрыть алюминиевой заглушкой либо заклеить скотчем.

Если навес пристраивается к гаражу, до начала работ необходимо отметить верхнюю точку крепления козырька. Важно, чтобы кровля и другие элементы нового сооружения не мешали ходу ворот.

Расчет стоимости

Подсчитать конечную стоимость гаража с навесом помогают специализированные калькуляторы. При этом нужно учитывать, что цены на расходные материалы варьируются в зависимости от региона. Кроме того, на некоторых участках рекомендуют вкапывать опоры глубже, что увеличивает общие расходы на строительство.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *