Картины из овощей

  • автор:

Овощи как искусство

Групповые портреты овощей в интерьере

Овощи и фрукты часто становились объектами натюрмортов (изображений неодушевлённых предметов, составленных в живописную композицию). Однако привычный сегодня натюрморт не всегда был самостоятельным жанром в живописи.
Некоторые считают овощи и фрукты хорошей моделью для создания предметов искусства
Сначала предметы «мёртвой природы» (natura morta – мёртвая природа, итал.) служили только дополнением к портретам или религиозным сюжетам. И только в XVII веке изображения тыкв, клубней картофеля, лука или пучков салата, а также прочие предметы человеческого быта стали с точки зрения живописцев и их заказчиков самодостаточными элементами картины.
Спаржа, земляника и крыжовник. Адриан Корте, 1698 г. Фото с сайта commons.wikimedia.org
Особое развитие натюрморт получил в работах так называемых малых голландцев – голландских художников XVII века, запечатлевших на своих полотнах целый мир неодушевлённых предметов, представляющий собой особый микрокосм и иллюстрирующий быт современного художникам человека.
Появившийся термин, обозначающий новый жанр – Stilleben (нем.) или Stilleven (голл.), как нельзя лучше описывал новое отношение к изображению неживых объектов: «застывшая жизнь».
Свёкла. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.com»Групповые портреты» овощей – натюрморты, где плоды и цветы, хотя и самодостаточны как тема для живописи, но всё-таки вторичны: они часть человеческого мира, его отражение. Натюрморты, например, знаменитые голландские «завтраки» или «накрытые столы», ярко демонстрируют бытовую сторону жизни людей: что они ели и пили, какую посуду использовали. Незримое присутствие человека в натюрморте подчёркивается живописным антуражем – красиво драпированной скатертью, скомканной салфеткой, изображением предметов на фоне интерьера.
Капуста и морковь. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.comКроме того, натюрморты всегда символичны. Они передают не только бытовую сторону жизни, но эмоции и настроения. Особенно ярко это прослеживается в ранних произведениях в жанре натюрморта, когда влияние церкви было более ощутимо во всех областях деятельности. Так, рыба символизирует Христа, яблоко – грехопадение человека, орехи – душу, скованную грехом, а лимон – символ неутолённых желаний.
Томаты. Фото с сайта georginaluck.com
Современные произведения искусства более свободны, художники действительно могут создавать «портреты» овощей, показывая «характер» и особенности самих «портретируемых». Взгляните, к примеру, на акварели английской художницы-иллюстратора Джорджины Лук (Georgina Luck) – лёгкие, «вкусные» и узнаваемые.
Ягоды. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.com
С появлением фотографии живописные натюрморты дополнились фотографиями плодов, демонстрирующими, как красив может быть обыкновенный кабачок или яблоко. И фотоконкурсы сайта 7dach – тому подтверждение.
Фотоискусство и овощи
Фотоаппарат позволяет наблюдать и видеть красоту даже в смерти – гниении овощей. Серия снимков эстонского художника Хейкки Лейса «Загробный мир» представляет пенициллин, ризопус и триходерму во всей красе на овощах, за которыми художник наблюдал несколько месяцев.

Корень петрушки. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileisПовреждённые корнеплоды на фото с трудом узнаваемы, а зритель открывает для себя тайный мир. Есть что-то завораживающее, омерзительно-прекрасное в овощах, поглощённых плесенью, не правда ли?
Свёкла. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis

Муляжи плодов и овощей выглядят очень аппетитно. Жаль, что их нельзя съесть, но зато из них можно создавать неувядающую красоту, которая будет радовать круглый год!

Настенные панно из искусственных фруктов привлекают своей яркостью и сочностью. Такие картины органично впишутся в интерьер гостиной, столовой или кухни.

Делать поделки из муляжных фруктов совсем не сложно, а в итоге можно получить удивительные яркие композиции.

Для создания панно нужно взять обычную фото-рамку, за неимением таковой можно использовать фанеру или лист ДВП.

Для создания объемного панно из фруктов Вам понадобятся:

  • фото-рамка 21/30 см,
  • декоративные фрукты, ягоды,
  • рулонный сизаль – в качестве основы (красиво также смотрится мешковина и джутовая сетка),
  • корзинка подходящего размера,
  • немного пенопласта,
  • зубочистки,
  • волокно сизаля,
  • клей ПВА, кисть,
  • ножницы,
  • клеевой термопистолет,
  • другой декор – по желанию.

Больших отличий в сборке нет, но чтобы получить максимально естественный и правдоподобный результат, обязательно учитывайте масштаб муляжей. Не должно быть огромной ягоды, а рядом миниатюрного яблочка.

Рамочку разбираем и подготовим основу из картона. Картон можно покрыть акриловой краской в цвет используемого сизаля, все зависит от Вашего желания. Я оставила как есть.

На картон наносим клей ПВА, укладываем на него сизаль в 2 слоя и под пресс. Процесс можно немного ускорить с помощью утюга, но просушить до конца советую так же под чем-нибудь тяжелым.

Когда клей полностью высохнет, обрезаем все лишнее и возвращаем основу в рамку.

Корзинку разрезаем аккуратно пополам, и фиксируем горячим клеем на основу одну из половинок. Клей наносим аккуратно внутри корзинки.

В корзинку укладываем пенопласт и, чтобы он не просматривался, закрываем его волокном сизаля.

Начинаем с крупных элементов. Виноград придется закрепить с помощью проволоки, так как клей на нем не держится. Хвостик, чтобы не торчал, закрепим с помощью зубочистки.

Все фрукты будем закреплять на зубочистки.

Заполняем корзинку фруктами и украшаем панно на свой вкус.

Готово!

Более наглядно процесс изготовления панно можно посмотреть в видео мастер-классе.

Творите с удовольствием!

Рада была помочь!

Когда наступает осень, приходит время для поделок из овощей своими руками. В детских садах и школах проводится праздник, в течение которого все малыши приносят чудные, разнообразные игрушки.

Чтобы помочь ребенку сделать красивые поделки из овощей возможно придется изучить различную литературу и онлайн-издания.

Но оно – стоит того. Ведь вместе с творчеством приходит радость от осознания того, что можешь творить прекрасное, хоть чуточку улучшать окружающий мир.

Содержимое обзора:

  • Материал
  • Овощи и фрукты
  • Мастер-классы
  • Ежик
  • Гусеница
  • Черепаха
  • Фото поделок из овощей

Материал

Осенние поделки из овощей может сделать ребенок любого возраста.

Для этого можно использовать любой выращенный или купленный материал, а также все то, что понадобится для творчества:

Можно легко и просто сделать съедобную игрушку, после которой ребенок, когда ею наиграется, просто ее съест.

Тогда лучше использовать зубочистки и спички (без головок серы) для крепления. Никаких проволок, маркеров, пластилина и фломастеров!

Овощи и фрукты

Рассматривая различные фото поделок из овощей и фруктов, можно заметить, что чаще всего используются:

Ничто так не сближает как совместное творчество. Взрослые могут взять на себя ответственную часть операции – разрезание, вырезание, чтобы малыш не порезался. Такое совместное времяпровождение развивает фантазию и мелкую моторику ребенка.

А поделки из овощей для детского сада, в который он ходит, наполнят малыша радостью! Он сможет похвастаться перед другими детьми чудной игрушкой, которую он вместе с мамой и папой сделал.

Мастер-классы

В принципе, из овощей и фруктов можно сделать всё, что угодно. Как съедобное, так и не очень. Фантазия у ребёнка обычно хорошо работает. И если ему помочь, то он многое может сотворить своими руками.

Детские поделки из овощей украсят любую выставку. Иногда они просты и наивны, но – очаровательны.

Существует множество идей о том, как сделать нечто красивое вместе с ребенком. Можно, например, сделать:

Такие поделки из овощей с гордостью украсят любую выставку. Достаточно приложить немного терпения и усидчивости, чтобы довести дело до конца.

При этом, в зависимости от возраста ребенка, ему можно доверять всё больше и больше сложных операций. Вплоть до разрезания и вырезания различных фигурок.

Рассмотрим несколько интересных поделок их овощей, чтобы понять, как их сделать своими руками.

Ежик

Живой зверёк – колючая игрушка. С ним особо не наиграешься.

А вот сделать совместно с малышом ежика, которого потом можно съесть (из винограда и груши) не вызовет никаких сложностей. Да и ребенок не будет против, с радостью согласится принять участие в совместном творчестве.

Чтобы сделать такую съедобную игрушку достаточно следовать простым шагам:

  • Большую тарелку украшаем лесным пейзажем (используем для этого листья салата);
  • Разрезаем пополам крупную сочную грушу;
  • Кладем ее на тарелку разрезом вниз;
  • Используем половинки зубочисток для создания ежику колючек;
  • На каждый шип накалываем сверху по виноградинке;
  • Для глаз и носика используем темные ягоды (подойдет бузина или черноплодная рябина)

Ежик готов. Им можно вдоволь наиграться, а потом – съесть!

Гусеница

Такая поделка не только порадует малыша, но и с энтузиазмом будет им съедена.

Чтобы изготовить такую игрушку нам понадобится следующее:

  • Яблоки одного размера;
  • Морковь;
  • Зубочистки;
  • Несколько виноградин.

Саму поделку изготовляем в такой последовательности:

  • Нарезаем морковь тонкими кольцами;
  • С помощью зубочистки соединяем морковь и яблоко;
  • Нанизываем фрукты друг на друга пока не сформируется тело гусеницы;
  • Голову формируем (устанавливаем) вертикально;
  • По бокам гусеницы закрепляем колечки моркови. Это будут ее ножки;
  • Носом будет закрепленная на голове с помощью зубочистки виноградинка;
  • Рябина станет глазками, а также с ее помощью можно оформить рожки или усики

Саму поделку можно декорировать цветочками и листочками. Вместо яблок можно использовать мандарины. Вместо моркови – нарезанные кружочками бананы.

Сложного практически ничего нет! Когда малыш наиграется, он с удовольствием съест такую игрушку.

Черепаха

Оригинальная поделка из тыквы. Чтобы сделать такую игрушку, нам понадобится:

  • Небольшая круглая тыква;
  • Корнишон (4 шт.);
  • Огурец;
  • Семечки (тыквенные и подсолнуха);
  • Зубочистки.

Сама поделка изготовляется в несколько простых шагов:

  • Разрезается пополам тыква;
  • Очищается от мякоти и семечек;
  • Ножом на поверхности тыквы вырезается рисунок панциря;
  • Делаем небольшие разрезы-арки по краям;
  • Вставляем в них корнишоны (лапки)
  • С помощью зубочистки прикрепляем голову (огурец);
  • С помощью скотча прикрепляем семечки по бокам головы. Это будут глаза

Черепашка готова! Хотя ее и нельзя съесть, но она порадует своим видом выставку в школе, скрасит своим присутствием праздник осени.

Фото поделок из овощей

15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо


Творчество Джузеппе Арчимбольдо.

Художник шестнадцатого века Джузеппе Арчимбольдо пошел по стопам своего отца, Бьяджо, который занимался созданием витражей и фресок. Но знаменитым от стал в другой сфере — благодаря своим необычным аллегорическим картинам. Арчимбольдо писал портреты людей из цветов, фруктов и других неодушевленных предметов.

1. Арчимбольдо считал себя придворным художником


Арчимбольдо считал себя придворным художником.

Император Священной Римской империи Фердинанд в 1562 году назначил Арчимбольдо своим придворным художником. Позже Арчимбольдо также был придворным художником у его сына и преемника Фердинанда, Максимилиана II. Именно в честь Максимилиана II, он впервые начал экспериментировать с живописью, создав знаменитые «Времена года» — серию портретов в профиль, на которых лица людей были изображены с помощью цветов, тыкв, корней и зерен. Он также пробовал себя в дизайне интерьера и одежды.

2. Он писал скандальные портреты монархов


Он писал скандальные портреты монархов.

Арчимбольдо известен не только «Временами года». Одна из самых известных его работ — портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II, который заказал разным художникам несколько своих портретов. Немец Ханс фон Аахен написал портрет императора в роскошных одеждах. Голландский скульптор Адриан де Врис сделал царственный бюст монарха. Арчимбольдо же написал «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» — римского бога растений. На этой картине император изображен из фруктов и овощей, которые олицетворяют растительность и дары природы всех времен года.

3. Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят из только из фруктов и овощей


Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят из только из фруктов и овощей.

«Библиотекарь» на картине состоит из книг. «Официант» — из бочек и бутылок. «Юрист» — из книг, тушки курицы и рыбы.

4. Арчимбольдо был «мастером капричозы и анекдотов»


Арчимбольдо был мастером капричозы и анекдотов.

Здесь имеет место игра слов. Мозаичные шедевры художника на самом деле создавались с развлекательными и юмористическими целями.

5. Двусмысленность картин


Двусмысленность картин.

Искусствоведы подозревают, что на картине «Юрист» изображен двуличный вице-канцлер Максимилиана, Ульрих Засиус. Лицо юриста создано из грязных цветов, птицы и рыбы

6. Арчимбольдо серьезно относился к природе


Арчимбольдо серьезно относился к природе.

Работы Арчимбольдо могут быть шутливыми, но он и его современники были очарованы красотой и гротеском, которые можно найти в окружающем мире. Благодаря тому, что он описывал флору и фауну вплоть до мельчайших деталей, его работами восхищались на протяжении столетий.

7. Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий


Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий.

«Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Вода была представлена жемчужным ожерельем и короной из кораллов в окружении рыб, акул, кальмаров, морских черепах и ракообразных. Земля представлена млекопитающими, такими как слоны, олени, хищные кошки, кабаны, зайцы и ягнята. Огонь же представлен мерцающем пламенем, искрами, свечами, лампами и блестящими золотом и оружием.

8. Габсбурги любили его причудливый стиль


Габсбурги любили его причудливый стиль.

Хотя королевские портреты того времени в основном идеализировали монархов, Габсбурги просто обожали изобретательный стиль Арчимбольдо. Эта династия была известна своим покровительством интеллектуалам и поощрением авангардного искусства. Арчимбольдо работал на королевскую семью в течение более 25 лет.

9. Его картины изобилуют намеками и визуальными каламбурами


Его картины изобилуют намеками и визуальными каламбурами.

Ухо «лета» сделано из кукурузного початка в форме уха. «Зима» носит плащ с монограммой М (отсылка на императора Максимилиана, который носил подобный плащ). «Огонь» изображен с завитыми языками пламени, которые являются символом семьи Габсбургов, а «Земля» носит плащ из кожи льва, как и Геркулес, которого королевская династия считала своим предком.

10. Его работы вдохновили на создание придворных карнавалов


Его работы вдохновили на создание придворных карнавалов.

В 1571 году Максимилиан попросил Арчимбольдо организовать фестиваль, на котором члены королевской семьи и их друзья могли бы одеться в виде природных элементов и времен года.

11. Самая безумная работа художника — «переворачивающаяся» голова


Самая безумная работа художника — переворачивающаяся голова

Эта картина с первого взгляда выглядит, как натюрморт. Чтобы увидеть лицо, нужно перевернуть ее на бок.

12. Создавал «Голову из корзины с фруктами» художник методом проб и ошибок


Создавал Голову из корзины с фруктами художник методом проб и ошибок.

Искусствоведы полагают, что Арчимбольдо перерисовывал свой натюрморт несколько раз, чтобы добиться правильного ракурса.

13. Несмотря на признание королевской династией, слава художника вскоре была забыта


Несмотря на признание королевской династией, слава художника вскоре была забыта.

В течение многих десятилетий Арчимбольдо был хорошо известен и любим элитой общества. Тем не менее, после его смерти в 1593 году, о его невероятных картинах забыли на века.

14. Сюрреалисты вернули былую славу художнику


Сюрреалисты вернули былую славу художнику.

Художники, такие как Сальвадор Дали, использовали новаторские композиции Арчимбольдо в качестве основного источника вдохновения. Посмертно Арчимбольдо записали в основатели маньеризма.

15. Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире


Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире.

Работы художника получили широкое признание и выставляются в крупнейших музеях и галереях по всему миру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо


Джузеппе Арчимбольдо — Автопортрет

Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo), (1526/1527, Милан — 1593, Милан), — итальянский художник и декоратор, считается одним из самых ярких представителей маньеризма.
Детство и молодость провел в Милане, затем в 1562 году был приглашен ко двору императора Священной Римской империи. Арчимбольдо служил Габсбургам на протяжении двадцати шести лет, сначала в Вене, а затем в Праге. После чего вернулся в Милан, продолжая при этом выполнять заказы императора Рудольфа II до самой смерти.
Особенности творчества художника Джузеппе Арчимбольдо: прославился благодаря своим «метаморфозным» портретам, на которых лица людей составлены из фруктов, овощей и цветов.


Портрет — Натюрморт с корзиной и фруктами

Однако в некоторых его работах подобные «мозаики» составлялись и из других предметов. К примеру, картина «Библиотекарь» состоит из книг, «Официант» — из бочек и бутылок, а «Адвокат» — из книг, тушки курицы и рыбы.


Биюлиотекарь

Официант — Натюрморт с бочкой

Адвокат

Известные картины Джузеппе Арчимбольдо: серия «Четыре сезона», серия «Четыре элемента», «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».



Вертумн — Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна

Весна (2)

Лето (2)
Осень (2)
Зима (2)
Четыре сезона в одном портрете
Четыре элемента — Вода
Четыре элемента — Воздух
Четыре элемента — Земля
Четыре элемента — Огонь

Одной из главных жизненных ценностей для Джузеппе Арчимбольдо была природа. И свою любовь к ее многообразию и многоликости он воплощал в фантасмагорических портретах. Согласно легенде, во время жизни в Праге художник ранним утром приходил на рынок и скупал свежие цветы, фрукты и овощи, чтобы получить как можно больше материала для своих работ.
Практически сразу же после смерти Арчимбольдо о нём забыли на несколько веков. Новый всплеск популярности художника пришелся уже на ХХ век. Джузеппе вернули к жизни сюрреалисты, которые стали использовать его затейливые композиции в качестве одного из главных источников вдохновения. Сальвадор Дали назвал Арчимбольдо предтечей сюрреализма. А его картина «Библиотекарь» считается триумфом абстрактного искусства XVI века.
Точная дата рождения Джузеппе Арчимбольдо неизвестна. Он появился на свет, по разным данным, в 1526 или 1527 году в Милане — одном из крупнейших итальянских центров торговли, науки и искусства. О детстве будущего живописца тоже почти не сохранилось сведений. Однако известно, что с малых лет Джузеппе стал помогать в работе своему отцу — художнику Бьяджо Арчимбольдо, который в числе прочих занимался украшением Миланского собора. В соборных мастерских Джузеппе не только учился живописи, но и постигал азы ремесел. Вместе с отцом он готовил картоны для витражей и благодаря своему таланту и фантазии стал набирать популярность.

Сцены из жития святой Екатерины — Миланский собор (фрагмент витража)
Витраж — Сцены из жития святой Екатерины — Миланский собор

В 1551 году король Фердинанд, оказавшийся в Милане проездом, заказал Арчимбольдо пять гербовых щитов. Совсем скоро Фердинанд станет императором Священной Римской империи. Большой ценитель искусства, однажды он вспомнил о талантливом миланском живописце и пригласил Джузеппе ко двору. Художник прослужил придворным портретистом при Фердинанде I всего два года.

Эрцгерцогиня Магдалена Австрийская — дочь Фердинанда I

Но когда в 1564 году на трон взошел Максимилиан II, положение Арчимбольдо при дворе только упрочилось. Его картины были очень популярны и высоко ценились правителем, кроме того, художник был главным советником императора по живописи и занимался пополнением его коллекции предметов искусства. Уже тогда Арчимбольдо пишет свои «метаморфозные» портреты, создавая первую серию «Времена года».

Весна (1)
Лето (1)
Осень (1)
Зима (1)
Эрцгерцогиня Анна — дочь императора Максимилиана II
Портрет императора Максимилиана ІІ с семьей

Но одной лишь живописью обязанности Джузеппе не ограничивались. Еще большую славу при дворе он снискал благодаря неуемной фантазии в организации императорских праздников, карнавалов и турниров. Получивший титул «Мастера празднеств» Арчимбольдо создает для всех этих мероприятий роскошные декорации, эскизы костюмов и фантазийные маски.

Кроме того, иногда художника сравнивали с Леонардо да Винчи, поскольку он тоже испытывал немалый интерес к разнообразной технике. Позже Арчимбольдо создаст музыкальный инструмент под названием «цифровой клавесин», мелодии для которого записывались на бумаге с помощью цветовых пятен.
Рудольф II, который стал императором в возрасте 24 лет, был страстным ценителем разнообразных диковинок. В его огромной коллекции были собраны не только роскошные предметы искусства, но и «курьезы», привезенные из разных уголков мира, и экзотические животные. По разным свидетельствам, в сокровищницу императора Рудольфа II входили корни мандрагоры, безоаровый камень, огромные ракушки, гвозди от Ноева ковчега, заспиртованный гомункулус, редкие минералы и кубок из рога единорога. Фантасмагорические портреты Джузеппе Арчимбольдо очень органично вписывались в это диковинное собрание. Более того, одной из обязанностей придворного живописца было сохранение коллекции и поиск новых редких экземпляров для нее.
Любовь императора ко всему мистическому и таинственному не ограничивалась одним лишь собирательством вещей. Можно сказать, что Рудольф II коллекционировал ещё и необычных людей. В годы его правления в Праге собирались со всего мира разномастные колдуны и алхимики, астрологи, предсказатели и каббалисты. С возрастом император становился все более нелюдимым (поговаривали, что он страдает от наследственной душевной болезни) и все чаще проводил время либо в одиночестве, либо в компании всех этих мудрецов, которых сегодня назвали бы сборищем шарлатанов. Все они — а среди них и Арчимбольдо — жили на одной улице, которую местные жители старались обходить десятой дорогой.
Согласно одной из легенд, это сомнительное соседство в конце концов вышло художнику боком. После того, как юная девушка утопилась в реке, горожане вспомнили, что незадолго до этого Арчимбольдо писал ее портрет. По городу поползли слухи, что его странные картины — порождение дьявола, и изображенные на них люди умирают. Местные жители начали сторониться художника и креститься, завидев его на улице.
В 1587 году Арчимбольдо обратился к императору с просьбой вернуться на родину, ссылаясь на старость и усталость. По одной из версий художник просто-напросто хотел сбежать подальше от Рудольфа II, характер которого с годами становился все более тяжелым и непредсказуемым. Император не хотел терять своего любимого живописца, но в конце концов Арчимбольдо удалось сторговаться с ним, пообещав, что он по-прежнему будет писать для монарха портреты и «выполнять некоторые его прихоти».
Джузеппе Арчимбольдо прослужил Габсбургам 26 лет. В Милан он возвращался при больших деньгах: за верную службу император пожаловал ему 1500 флоринов (эта сумма равнялась нескольким годовым окладам художника). Арчимбольдо продолжал писать для монарха портреты и получать жалование. В последние годы жизни он создает одни из самых знаменитых своих работ — «Флора» и «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».


Флора (1)
Флора (2)
Флора (3)

Несмотря на такой непривычный образ, император остался очень доволен этим портретом. Вертумн был известным в древней Италии богом времен года, земных плодов и природного изобилия. В определенном смысле эта картина стала объединяющей для всех предыдущих работ художника. Изобразив монарха в образе бога плодородия, Арчимбольдо будто бы сделал его властителем всех своих «природных» полотен. Этот портрет был написан незадолго до смерти художника, он стал последней его работой, дошедшей до наших дней. Получив портрет, Рудольф II наградил Арчимбольдо почетным придворным титулом пфальцграфа. Кроме него в Священной Римской империи XVI века этой чести удостоились лишь Содома и Тициан.
В самом Милане же работы Арчимбольдо популярностью не пользовались. По некоторым данным, у художника случился конфликт с местным аббатом Игнацием Поцци из-за диптиха «Адам» и «Ева».

Адам
Ева

Церковник объявил портреты, составленные из тел младенцев, ересью. А когда Арчимбольдо сообщил, что собирается написать «метаморфозный» портрет Христа, который состоит из всего сущего на Земле, аббат и вовсе пригрозил ему отлучением от церкви.
Как бы там ни было, написать амбициозный «кощунственный» портрет Христа художнику так и не удалось. Вскоре у него начались сильные боли, и врачи диагностировали мочекаменную болезнь. От нее Арчимбольдо и скончался 11 июля 1593 года.

Другие работы художника:
Запах
Портрет царя Ирода
Весна — Натюрморт
Лето — Натюрморт
Осень — Натюрморт
Зима — Натюрморт
Композиция с животными — собаки, лошади и олень
Гобелен — Успение Богородицы
Джузеппе Арчимбольдо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *