Что растет в огороде?

  • автор:

Декоративный огород: как создавалась овощная клумба у меня на даче

Еще на этапе приобретения дачи, я решила, что стандартного огорода на ней не будет. Максимум – несколько грядок с зеленью. А картошку и помидоры вполне можно приобрести на рынке, не копаясь в земле с утра до ночи. Да и что скрывать: многие овощные культуры, те же огурцы, помидоры, бахчевые, уже к середине лета выглядят не слишком опрятно. Голые стебли, желтеющие листья – на все это я уже насмотрелась у соседей. А мне хотелось, чтобы участок приносил эстетическое удовольствие, причем без всяческих огородных исключений.

Целый год после покупки дачи я занималась проблемами планировки. Потихоньку засаживала клумбы, делала дорожки, в общем, постигала азы ландшафтного дизайна на практике. Смотря на мои изощрения, муж периодически напоминал, что у нас не все, как у людей. И надо бы хоть петрушечку да лучок посадить. Так как к этому времени знаний по ландшафтному искусству у меня было хоть отбавляй, решила я сделать мужу приятное. И соорудить-таки огород. Но непростой, а декоративный – с грядками-клумбами, засаженными растениями, которые весь сезон способны сохранять приличный внешний вид.

Планировка моего декоративного огорода

Пообещала – значит, нужно делать. Открыла я Всемогущий Гугл с его картинками и нашла множество фотографий декоративных огородов. Сразу отмела приподнятые прямоугольные грядки, стоящие в рядок – неинтересно, как по мне. Решила делать какую-то композицию, со смыслом. И вот, на просторах интернета, я увидела чудесное фото приподнятого огорода-цветника в виде солнца. В центре ансамбля – приподнятая круглая клумба-солнце, а от нее отходят треугольные вытянутые клумбы-лучи, их границы очерчены бордюрами. Внутри грядок – смешанные посадки из цветов и огородных растений, в основном, зелени. Зелень растет очень быстро, семена можно подсеивать в любой период сезона, молодые растения достигают зрелости буквально за пару недель.

И вот я загорелась идеей создать такой огород-солнце. Сначала все распланировала на бумаге. Дорожки между клубами будут выложены из брусчатки. Ширина двух круговых дорожек – 60 см, радиальных – 40 см. Диаметр внутренней круглой клумбы – 280 см. На расстоянии 60 см от нее будут расходиться в стороны 16 секторов-лучей, длиной 300 см. Меньшая сторона каждого сектора – 30 см, большая – 150 см. Для обрамления секторов и центрального круга будут использованы бетонные бордюры. С их помощью удастся достигнуть геометрически точных форм и размеров секторов огорода, а также – сделать возможным их «приподнятость» над уровнем земли.

Сразу оговорюсь, что работы по созданию приподнятых секторов и дорожек, укладки бордюров я решила перепоручить бригаде строителей. Себе я отвела роль организатора, высаживать растения в огород я тоже, естественно, буду сама.

Формирование секторов декоративного огорода

С наемной бригадой нам повезло. Работали настолько слаженно и быстро, что придраться было не к чему. За день разметили все элементы клумбы, прокопали сектора-лучи и вкопали бетонные бордюры.

Раскопаны грядки-сегменты на будущем декоративном огороде

Хотелось такой бордюр, чтобы служил если не всю жизнь, то пару десятилетий точно. Поэтому выбор пал на бетон. Честно говоря, боялась, что обрамление будет выглядеть громоздко, но в результате композиция оказалась довольно симпатичной.

Размеры бордюров – 20х7 см, длина 50 см. При установке они были закопаны на половину высоты, то есть на 10 см. Оставшиеся 10 см выступают над уровнем дорожек. Так как много элементов полукруглых, бордюры приходилось резать на камнерезном станке, под углом, а затем стыковать углы.

Во внутреннее обрамленное пространство клумб дополнительно подсыпали земли, чтобы поверхность оказалась приподнятой.

Вокруг сегментов уложены бетонные бордюры

Картинка уже вырисовывается! Можно приступать к дорожкам.

Создание дорожек между грядками

Я долго думала из чего делать дорожки. Требования для них такие: возможность безопасного перемещения, декоративность и долговечность. Первое, что мне пришло в голову – не напрягаться и засыпать все это дело мульчей из декоративной щепы. Вроде и красиво, и полезно, и удобно. Сорняки через мульчу не прорастают, выглядит присыпка аккуратно. Но потом подумала, что по мульчированным дорожкам после проливных дождей особо не походишь, грязь будет. Да и подсыпать мульчу придется время от времени. Еще один вариант – заасфальтировать дорожки. Сложно, тоже не подходит. А вот мощение брусчаткой – в самый раз. На этом и остановились.

Дала наставление рабочим и они приступили к созданию дорожек. Технология такая:

  1. По обозначенным очертаниям дорожек выкапываются траншеи. Копать нужно до глины, то есть, снимая весь плодородный слой. В нашем случае – на глубину 15-20 см.
  2. Дно выстилается геотекстилем, чтобы присыпка, которая будет сверху, не просачивалась через грунт. Иначе брусчатка под давлением может проседать, менять угол наклона.
  3. На геотекстиль послойно насыпается: песок – 5 см, щебень – 5 см, опять песок – 5 см. Толщина примерная, можно варьировать, в зависимости от ситуации и собственного глазомера.
  4. Песчано-щебневая подушка проливается водой из шланга, чтобы полностью намокла.
  5. Подушка уплотняется катком так, чтобы на ней не оставалось следов при наступании. При недостаточном уплотнении, песок со временем просядет и брусчатка на ней будет шататься, а потом и вовсе отвалится. Трамбовка – важная часть работы!
  6. Сверху засыпается смесь песка и цемента – примерно 3 см по высоте.
  7. На эту смесь укладывается брусчатка, каждый элемент вбивается резиновой кувалдой.
  8. Стыки между брусчаткой заделываются пескосмесью.

Все вышеперечисленные действия были выполнены, после чего грядки для моего декоративного огорода были готовы к озеленению. Мне открылось поле для ландшафтных экспериментов!

Мощение брусчаткой дорожек между грядками огорода

Озеленение декоративного огорода

К сожалению, на дворе стояла уже осень, сезон заканчивался, поэтому заселение огородными культурами в первый год я решила не делать. А уже с весны купила на рынке кустики садовой земляники и засадила ими половину секторов-лучей (8 шт.). Остальные сектора пока накрыла черным нетканым материалом («Спанбонд»), чтобы сорняки не разрастались и не портили вид огорода.

В центральной клумбе у меня будет цветник, поэтому туда я поселила 3 штамбовые сирени «Palibin», прикопала несколько корешков пионов и посадила кусты гейхер. Для ярких пятен по большой окружности солнца были высажены кустики вечноцветущей розовой бегонии. Купила уже готовую цветущую рассаду в тепличном хозяйстве, там она стоит совсем недорого. Жаль, что бегония наши зимы не переносит, каждый год, при желании сохранить композицию, придется покупать новые кустики.

Земляника на декоративном огороде зацвела и дала неплохой урожай в первый год!

Признаюсь, в этом году я была очень занята благоустройством других частей участка, поэтому огород вышел у меня на второй план. Так и простоял, наполовину затянутый укрывным материалом весь сезон.

А вот следующей весной я, с уже подготовленным планом посадок, начала посевы. В клумбы-лучи посадила разные салаты, морковь, лук, свеклу, петрушку и укроп.

Землю на центральной клумбе я замульчировала декоративной щепой

Очень важное мероприятие при уходе за декоративным огородом – полив, в жару желательно каждый день. Без организованного регулярного увлажнения урожай вы, конечно, получите. Но о красоте и яркой сочной зелени можно будет забыть. Если вы бываете на даче только по выходным, то лучший выход в такой ситуации – организация капельного полива. У меня вдоль грядок протянуты шланги, вода в них подается из накопительной бочки.

Главное, не поливать растения сверху днем, когда светит солнце. Иначе на тонких листиках останутся ожоги. Если полив сверху (например, при помощи кругового разбрызгивателя), то только вечером или в пасмурную погоду. Декоративный огород – это не совсем обычные грядки, это своего рода цветник, но только для овощей и зелени.

На центральной клумбе зацвели пионы и сирень

В начале июня все огородное солнышко зазеленело разными оттенками, зацвели пионы и сирень, распушились листья гейхер. Гейхеры у меня разные – с зелеными листьями, желтыми, багровыми. Они высажены по ободку круглой клумбы в центре, обрамляют композицию из пионов и штамбовых сиреней. Вообще клумба-цветник вносит такой необыкновенный колорит в декоративный огород, разбавляет цвета зелени своими яркими красками.

В то же время, несмотря на то, что в сегментах-лучах высажена одна зелень, каждая культура имеет свой оттенок. Дубовый салат – коричневый, салат латук – светло-зеленый, лук – темно-зеленый. Петрушка – резная, укроп – пушистый, а летом он еще и цветет желтыми зонтиками. Все настолько разное, что выглядит огород совсем не скучно, не монотонно.

Зелень растет очень быстро, поэтому уже в начале лета декоративный огород выглядел вполне полноценной клумбой

Разные оттенки зелени на декоративном огороде делают его ярким

Буйство декоративного огорода в середине лета – зелень разрослась и закрыла все пустоты, зацвел укороп

Конечно, на следующие годы я буду все менять, миксовать, возможно, подсажу к зелени цветы по контуру грядок. А пока мне все нравится и так. Это очень необычное и приятное чувство, когда понимаешь, что вся эта красота, которая цветет и зеленеет, – твоих рук дело. И, благодаря собственному труду, получилось организовать не обычные грядки, а дизайнерскую овощную клумбу. Возможно, мои наработки помогут кому-то обустроить свой декоративный огород. Дерзайте, и у вас все получится!

Ирина

  • Анастасия Фокова

20 простых и крутых идей для дачи

  • 85 14 94 24k

    25+ детских товаров, о которых наши родители могли лишь мечтать

  • 136 5 175 40k

    7 признаков того, что вы хороший родитель, даже если вы в этом сомневаетесь

  • 253 16 237 168k

    18 особенностей жизни в Швеции, от которых сносит крышу даже у опытных путешественников

  • 177 13 164 108k

    Пользователи сети рассказали всю правду о своих городах, и это совсем не то, что мы ожидали услышать

  • 59 5 66 11k

    19 занимательных моментов, которые можно увидеть на картах Google

  • 86 23 76 31k

    Рассказ о друзьях молодости, после которого вы захотите позвонить своим (Но так и не сделаете этого)

  • 244 8 184 66k

    16 фактов о животных, о которых даже не все зоологи знают

  • 139 8 61 97k

    Как одевалась Елизавета II до того, как стала носить один универсальный фасон

  • 151 6 75 48k

    13 случаев, когда комментарии оказались круче самого поста

  • 234 6 138 65k

    20+ раз, когда забота о посетителях и клиентах на деле превзошла все ожидания

  • 121 11 171 85k

    Я 5 лет работала в сети супермаркетов и знаю, как не дать магазинам себя обмануть

  • 52 14 55 29k

    Сибирячка рассказала 13 фактов об Италии, которые доказывают, что «сладкая жизнь» — это не совсем об этой стране

  • 141 10 43 69k

    20+ человек, которые проиграли в битве «Ожидания vs. Реальность»

  • 185 10 125 65k

    19 доказательств того, что между папами и дочками особенная связь

  • 83 6 55 35k

    Что происходит за кадром «Кто хочет стать миллионером?» и на что тратят выигрыш победители

  • 126 13 68 108k

    20 доказательств того, что быть девушкой — тот еще квест

Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1)

Секрет 1

Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.

Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Предварительная работа:

1. Подбор и изучение соответствующей литературы в фондах городских библиотек, методическом кабинете своего образовательного учреждения.
2. Составление библиографического указателя.
3. Подбор стихов, загадок, народных пословиц и поговорок. Классификация по темам:

  • благоустройство огорода:
  • посев семян;
  • полив огорода;
  • прополка огорода;
  • помощники огородников;

4. Конкурс детского рисунка “Огородное чучело” (после данного занятия)
5. Организация и проведение выставок “Урожай — 2002 /2003, 2004г./” Обработка собранного материала, оформление тематических выставок.
6. Фотоконкурс “Эти забавные овощи”
7. Сбор иллюстративного материала по данной теме.
8. Изготовление костюма для Огородного чучела.
9. Экскурсии и прогулки к овощным магазинам, базарам, палаткам.
10. Рассказы из личного опыта детей о трудовой деятельности на дачных участках.
11. Овощи (натуральные или муляжи) Корзина (блюдо, разнос) для овощей.
12. Изготовление “овощных лепестков”
13. Составление и оформление конспекта.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте — В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

— Ребята, а какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает внимание на “лепестки”, которые расположены на доске (планшете, фланелеграфе), переворачивает их и ребята читают название основных овощей (для ребят дошкольников, если они не умеют читать слова заменить иллюстративным материалом). Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна, а земля для всех одна. О. Бундур

Ведущий: — Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд.

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.

6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

— Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.

— Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда –то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Физминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
выполняют имитирующие
движения.
Семена редиса в землю мы сажали
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
— наклоны вперед
— повороты вправо – влево

Ведущий: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”. (эта информация для школьников) Мы с овощами постараемся помочь вам, ребята, постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать.

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай. (Можно прочитать стихи о трудовой деятельности на выбор. См. Приложение)

Ведущий: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)

Парник.

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Чучело: есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки. (См. Приложение – “Помощники огородника”)

Ведущий: Ребята, что нам предоставляет природа для созревания овощей? (записываем на доске) Для дошкольников можно использовать иллюстративный материал или часть натуральных предметов — почва, вода. Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух — ветер – ветерок; насекомые — труженики).

Почва – плодородная
Вода – дождевая, речная
Солнце — теплое, жаркое
Воздух – свежий, теплый
Ветер – ласковый.
Насекомые — трудолюбивые

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах. (можно ребятам предложить составить пословицы и поговорки из двух частей) См. Приложение.

Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним (читаем цепочкой)

— У нашей Аленки
Капустка в бочонке,
Огурчик в кадке,
— Морковка на грядке.
— У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
— Бобы на окошке,
— Петрушка в лукошке,
— У нашей Аринки
Черника в корзинке,
— Рябина на нитке,
— Барбос у калитки!

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. Мы только изучили первую страницу, впереди нас ждут еще девять овощных секретов, девять встреч с Огородным чучелом и его друзьями. Мы будем с нетерпением ждать эти встречи. И так, в добрый путь, в мир таинственных витаминов.

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Л. Некрасова

П Р И Л О Ж Е Н И Е :

Из истории создания огорода

С чего начался первый на свете огород? В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”

А, В, С, Д, Е.. – так начинается латинская азбука, в медицине латинские буквы стали азбукой здоровья – обозначениями витаминов.

Витамин “А” нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин “Д” охраняет ребят от рахита, витамин “С” – победитель цинги.

И морковь, и петрушка, и лук – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мы постараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течении десяти встреч эти тайны будем открывать. И так в добрый путь в мир таинственных витаминов.

Огородный стражник.

Когда –то давным-давно крестьяне ломали голову над тем. Как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих – вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги и вместо головы – тыкву, на которую натянута забавная панама. На “руки” натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы.. Чучело может изображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетый в старые джинсы и рубашку, и смешная девчонка в платке, нарядившая в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления “лица” чучела.

Можно сделать смешную композицию – чучел из даров осени. Вместо глаз использовать два подсолнуха, длинный зеленый кабачок цукини вместо носа и красный перец – вместо языка. Все это закрепить на палке, повесив на “шею” чучела старый галстук, а сверху нахлобучить шляпу, украшенную пучком соломы, и скорлупками яиц. При помощи тканевых лоскутков можно превратить обыкновенный веник в забавное чучело и установить его на огороде.

(Журнал “Юный натуралист” № 5 – 2003.)

Загадки:

1. Огород:

  • Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
  • И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

    2. Помощники огородника:

    Шланг:

    1. Проползла во дворе змея черная и длинная,
    2. Огород наш поливала, на работе не зевала.

    Бочка:

    1. Смастерили из досок и надели поясок.
    2. И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

    3. Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.
    4. Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

    Ведра:

    1. Два братца пошли в речку купаться.
    2. Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
      Поднимайся бодро, доставай-ка ………………………
    3. Из избы идут – пляшут, в избу идут – плачут.
    4. Один купается, другой на берегу дожидается.

    Грабли:

    1. Зубасты, а не кусаются.
    2. Двенадцать коней одним поводком веду.
    3. Деревянный брусок, на нем растет лесок.
    4. Где прошла гребенка, выросла копенка.

    Лейка:

    1. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
    2. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.
    3. Семьсот ворот, один выход
    4. В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.
    5. Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.
    6. Огородник Федот с длинным носом живет,
    7. Как наклонится, так дождь пойдет.

    Лопата:

    1. Надели на палку стальную ладошку
    2. И под ладошку сажают картошку.

    3. Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.
    4. Гладкая, покатая, а зовусь …………………………..

    5. Я землю копала, ничуть не устала,
    6. А кто мной копал, тот и устал.

    7. Землю копала, грядки ровняла, ручейки прорывала
    8. И ничуть не устала.

    Молоток и гвозди:

    1. Самый бойкий я рабочий в мастерской,
    2. Колочу я что есть мочи день – деньской.
      Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
      Как прижму его к доске. Да как стукну по башке,
      В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.

    3. Сам худ, а голова с пуд.
    4. Деревянная шея, железный клюв, стучит: — Тук-тук-тук!
    5. Грубоват, характер крут, но зато ударный труд!
    6. Тук – и гвоздь пошел на пост,
      Тук – во весь высокий рост.
      Тук – и вот уже одна шляпка в клеточку видна.

    7. Он железа не боится, тук-тук, ток- ток!
    8. Он сквозь стенку достучится: тук, ток, тук, ток….

    9. Он высокий, строгий, ловкий, не погладишь по головке.
    10. По головке не погладит, по головку в доску всадит.

    11. Тит на работу вышел, каждый услышал.
    12. Толстый тонкого побьет, тонкий – что-нибудь прибьет.
    13. Без головы. А в шляпе, одна нога и та без сапога.
    14. Бьют Еремку по затылку, он не плачет,
    15. Только носик прячет.

    16. Хожу на голове, хотя и на ногах,
    17. Хожу я босиком, хотя и в сапогах.

    18. Молоток стук – посту, торчит в стене сук.
    19. Постучи опять – будет не видать.

    20. Без головы, а в шляпе, без ног, а в стенке увяз.
    21. Не машина, а железный, со шляпой, а не гриб.
    22. Я работник деловой, ухожу в работу с головой.
    23. Мне молодцу, шляпа очень к лицу.

    24. Иду, иду! Я у людей всегда в ходу.
    25. Хоть мой характер крут, но зато – ударный труд.
      Тук – тук! Тук – тук!

    26. Головой кивает – гвозди забивает.
    27. Туки – туки – перетуки, если взял меня ты в руки,
      так не бей же как попало, чтоб по пальцу не попало.

    Пила:

    1. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала,
    2. Но не съела ни куска, знать невкусная доска.

    3. Туда – сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует.
    4. Зубов много, а ничего не ест.
    5. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, другим отдает
    6. .

    7. Железная сестрица зубаста и остра, ее и клен боится,
    8. И тополь и сосна, и даже дуб боится
      Попасть на зуб сестрице.

    9. Принялась она за дело: завизжала и запела.
    10. Ела, ела дуб, дуб, поломала – зуб, зуб.

    11. Зубастый зверек грызет со свистом дубок.
    12. Доски сосновые пахнут смолой, всегда жарко работать ……
    13. Едет. Едет взад – вперед, на две части разомнет.
    14. Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это?
    15. Мелко жует, сама не ест, другим не дает.

    Проект «Вот весёлый огород, что там только не растёт».

    Проект «Вот весёлый огород, что там только не растёт».

    Возраст детей: средняя группа.

    Срок проекта: 6 месяцев (май – октябрь)

    Тип проекта: познавательно исследовательский.

    Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

    Задачи проекта: 1.Совершенствовать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    3. Развивать познавательные и творческие способности.

    4. Обогащать, развивать активный словарь детей.

    5. Воспитывать бережное отношение к своему труду

    Этапы реализации проекта:

    «.
    6. Анкетирование родителей.

    1 неделя
    Месяц
    в течение
    месяца

    2.Исследовательский этап

    Реализация плановых мероприятий.

    В течение
    5 месяцев

    3. Заключительный этап

    1. Подведение итогов.
    2. Презентация проекта на педагогическом совете. Оформление «Огородной игротеки», альбома «Слова, что растут в огороде».

    Развлечение «Весёлый огород»

    Мультимедийная игра «Чудо фрукты и овощи для смешариков».

    Выставка мини-газет «Про овощи».

    октябрь

    График проектных мероприятий:

    1. «Загадки с грядки»

    2. «В мире растений»

    3. «Все начинается с семечка»

    4.»Посев семян»

    5.»Первые всходы».

    май

    Опытно-экспериментальная деятельность

    1. «Строение растений»

    2. «Условия, необходимые для жизни растений»

    3. «Размножение, рост, развитие растений».

    май

    Беседы

    1. «Такие разные овощи и фрукты»

    2. «Путешествие в царство овощей»

    Наблюдения.

    1. За ростом овощных культур на мини-огороде.

    2. Ведение записей в альбоме наблюдений.

    Ежедневно

    1 раз в неделю

    май

    Дидактические игры:

    1.»Самые полезные продукты.

    2. «Волшебный мешочек»
    3. «Попробуй и отгадай»
    4. «Фруктовое домино»
    5. «Составь алгоритм»

    Д/и » Кто скорее соберет»

    Д/и «Что сажают в огороде»

    Д/и «Подскажи словечко»

    В течение всего проекта

    Подвижные игры

    «Поезд» (с карточками овощей и фруктов)

    «Сортируем овощи»

    «Апельсин»

    «Огород у нас в порядке»

    Пальчиковые игры: «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла»

    В течение всего проекта

    Игры-соревнования:

    «Овощи и фрукты»

    Сентябрь

    октябрь

    Сюжетно-ролевые игры:

    1.»Овощной магазин»
    2. «Семья»
    3. «Детский сад»
    4. «День рождения»
    5. «Поликлиника»

    1 раз в неделю, чередовать

    Художественное творчество

    1. Аппликация: «Угощение для зайчика»
    2. Рисование: «Овощи для салата»
    3. Лепка: «Блюдо с фруктами»

    сентябрь

    Развлечение «Весёлый огород»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *